По данным аналитической компании ITResearch, за 4-й квартал 2018 г. на российском рынке было продано 1,13 млн мониторов на сумму в 177,4 млн долл. По сравнению с предыдущим 3-м кварталом рынок прибавил 273 тыс. аппаратов и 40 млн долл. Большей частью этот рост обусловлен сезонным фактором, но аналитики считают, что значительную прибавку рынку также добавило грядущее повышение НДС на 2% (в относительном выражении рост на 11%), в результате чего дилеры и розница предпочли закупиться впрок. Хотя эти 2% в абсолютном выражении и незначительны, но при низкомаржинальных операциях они могут составлять 20% и более от прибыли. Никому не охота было ее терять, что и потянуло за собой всплеск активности в декабре, который за последнее время побил все рекорды по отгрузкам в канал второго уровня и в розницу.
В целом, в годовом выражении рынок в 4-м квартале 2018 г. вырос на 23,8% в штуках и на 17,9% в деньгах. Разница в динамике показателей связана со снижением средневзвешенной стоимости мониторов на 4,8% — до 157 долл.
По четвертому кварталу лидерство было за компанией Acer, правда, следующей за ней Samsung до первого места не хватило буквально одной тысячи мониторов. Зато Samsung, за счет более высокого ценового индекса, удержала лидерство на рынке в деньгах. Пьедестал, также с небольшим отставанием, замкнула Philips. В целом на тройку лидеров пришлось 37% рынка — достаточно немного. Рынок очень конкурентен.