IBM объявила о запуске в России открытой цифровой образовательной платформы Open P-TECH, которая предназначена для школьников старших классов, студентов колледжей и вузов, молодых специалистов, профессионалов, учителей, преподавателей и всех желающих. Она дает возможность бесплатно составить персональную программу и пройти курсы, посвященные современным корпоративным цифровым технологиям.
Актуальность открытых цифровых образовательных платформ в России для широкой аудитории подтверждается результатами опроса Форумом Доноров*
Платформа Open P-TECH была создана IBM для использования успешного опыта очной программы P-TECH (сокращение от англ. Pathways to Technology — «пути к технологиям»), запущенной в 2011 г. На бесплатной платформе цифрового обучения Open P-TECH основные модули адаптированы к интересам и потребностям учащихся и учителей и охватывают такие актуальные темы и направления, как искусственный интеллект, облачные вычисления, наука о данных и кибербезопасность, а также профессиональные навыки и дизайн-мышление. По итогам успешного прохождения обучения можно получать официальные бейджи для размещения в резюме или соцсетях.
Глобальный запуск платформы Open P-TECH состоялся в мае 2020 г. К марту 2021 г. она охватывала более 260 тыс. учащихся и учителей из более чем 140 стран. В настоящее время платформа предлагает курсы на 10 языках (русский, английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, польский, португальский, турецкий, французский).
При участии волонтеров IBM был создан первый учебный модуль на русском языке «Введение в цифровую экономику».
* Форум Доноров — ассоциация крупнейших грантодающих организаций, работающих в России. Это единственное в нашей стране объединение фондов и компаний, системно занимающиеся благотворительной деятельностью.
Исследование Форума Доноров было посвящено анализу сложившейся практики поддержки сферы образования со стороны корпоративных и частных доноров. В нем приняли участие более 1,5 тыс. экспертов из вузов, различных компаний, общественных и образовательных организаций, школьников, выпускников вузов, родителей и педагогов и населения в целом. Результаты исследования показали, что пандемия подчеркнула запрос на поддержку педагогов в период освоения новых технологий. Кроме того, почти 75% опрошенных россиян считают, что переобучение и трудоустройство почти недоступны для пожилых или родителей в декрете, а эксперты обеспокоены растущим уровнем цифрового неравенства среди учащихся. Открытые цифровые образовательные платформы представляют новые возможности не только для учащихся, но и для образовательных учреждений. Вендорские образовательные платформы от лидеров цифровой индустрии безусловно востребованы и помогают преподавателям создавать новые формы и технологии в обучении.