По данным аналитической компании ITResearch в феврале 2021 года в России было продано 264 тыс. мониторов на сумму в 50 млн. долл. Рынок мониторов ушел «в минус» примерно на 7,5%, что идентично динамике рынка в январе. Стоит отметить, что аналитики ITResearch предсказывали именно такую динамику. На март они также сохраняют свой прогноз по темпам снижения (минус 5-10%), но в апреле уже ждут серьезный отскок вверх.
В деньгах снижение было меньше, поскольку средневзвешенная стоимость мониторов подпрыгнула почти на 10 долл. (так же, как в январе) за счет уменьшения вклада недорогих тендерных мониторов и увеличения вклада консьюмерских устройств, включая игровые аппараты и мониторы с разрешением 2К и 4К. Доля игровых мониторов подбирается к 28%, что одновременно означает усиление домашнего сегмента. В то же время офисные сотрудники пока не очень активно возвращаются на свои рабочие места.
По февралю 2021 г. на первое место среди вендоров вышла компания Philips, далее следуют Samsung и AOC. За ними, с небольшим отрывом Acer, LG, Dell, Philips. Стоит отметить, что эксперты давно не помнят такого плотного построения, когда целую группу игроков разделяют считанные единицы проданных мониторов. Интенсивность конкуренции высока как никогда.