По данным аналитической компании ITResearch, в течение 1-го квартала 2021 г. в России было продано 11,3 тыс. информационных панелей*. Общая сумма продаж составила 40,9 млн долл. Средневзвешенная стоимость одного устройства превысила 3,6 тыс. долл.
По сравнению с 1-м кварталом 2020 г. рынок снизился на 21% в штуках и на 18% в деньгах. Таким образом, прервался восходящий тренд, когда рынок LFD рос шесть кварталов подряд, несмотря на пандемию и связанные с ней проблемы в экономике.
Аналитики правда отмечают, что падение во многом связано с очень высокой базой сравнения: 1-й квартал 2020 г., в свою очередь, показывал рост год к году на 48% в штуках и 62% в деньгах. Так что происходящее сейчас еще можно трактовать как просадку, а не слом тренда, поскольку по сравнению с уровнями двухлетней давности рынок остается в хорошем плюсе.
По итогам квартала первое и второе место, естественно, за Samsung и LG, причем Samsung укрепил свои позиции, в том числе за счет активизации на рынке интерактивных панелей. На третьем месте оказался российский бренд NexTouch, который получил бронзу и по итогам всего 2020 года . Следует отметить и неплохие результаты второго эшелона: Smart, NEC и Polymedia TeachTouch.
Наличие в лидирующей группе трех компаний (NexTouch, Smart, Polymedia TeachTouch), работающих только в интерактивном сегменте, показывает, что, несмотря на снижение, этот класс устройств остается ключевым для рынка LFD.
*Информационные панели или LFD : профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены)