Компания Яндекс представила список приоритетных для компании направлений в социальной и экологической сферах и в сфере корпоративного управления (ESG). Это — так называемая повестка в области устойчивого развития.
Термин этот для нашего рынка относительно новый. Напомним, впервые о понятии и критериях устойчивого развития месяц назад рассказала компания Schneider Electric, и сейчас все крупнейшие компании мира так или иначе говорят о своей причастности к устойчивому развитию.
Повестка Яндекс объединяет 12 направлений устойчивого развития. Часть из них, например качество сервисов, информационная безопасность и благополучие сотрудников, всегда были среди приоритетов Яндекса. Часть, например управление отходами и сокращение углеродного следа, — относительно новые: здесь есть зоны роста и многое можно улучшить с помощью технологий компании.
Для каждого направления компания определила цели и задала метрики — показатели, по которым можно будет оценить результаты. Так, в области образования цель — повышение доступности образовательных сервисов и подготовка квалифицированных специалистов для IT-индустрии, а одна из метрик — количество человек, воспользовавшихся бесплатными образовательными возможностями сервисов Яндекса. По мере развития компании цели и метрики могут пересматриваться и обновляться.
Чтобы составить повестку устойчивого развития, компания систематизировала все свои проекты и инициативы, связанные с воздействием на экономику, природу и общество. Это позволило определить, в какие сферы жизни компания уже вносит значимый вклад и в каких она может быть полезна в перспективе.
О том, что уже сделано в каждом направлении, Яндекс сообщил в своём первом отчёте об устойчивом развитии, ESG-отчёта (ESG — Environmental, Social and Corporate Governance, т. е. экологическое, социальное и корпоративное управление). В нём указано, какие шаги в области устойчивого развития уже сделаны в каждом из приоритетных направлении. Скажем, из раздела «Информационная безопасность» можно узнать, какие меры Яндекс предпринимает для защиты данных пользователей, а из раздела «Экологическая ответственность» — как оценивает «свой» углеродный след.
В отчёте также приводятся разнообразные числа и факты: от количества выданных сотрудникам компании патентов до размера инвестиций в образовательные проекты. Некоторые показатели — например, расчёт выбросов парниковых газов инфраструктурой Яндекса — раскрываются впервые.
При подготовке отчёта Яндекс ориентировался на цели устойчивого развития, предложенные ООН. Отчёт по устойчивому развитию будет выходить ежегодно — это ещё один шаг к повышению прозрачности компании.