7 июля 2021 в Москве открылась галерея Xiaomi — совместный проект вендора и компании «Марвел-Дистрибуция», официального поставщика продукции Xiaomi в России.

Монобрендовая территория представляет собой обычную современную квартиру из трех комнат общей площадью 80 кв. м, оборудованную устройствами производителя и демонстрирующую возможности экосистемы Xiaomi. На площадке представлено более 200 наименований умных устройств, которые уже ввозятся и продаются в России, и ещё около 50, которые продаются пока только в Китае, но в течение года часть из них будет доступна и российскому потребителю. Продукты объединены в одну систему и могут управляться как со смартфона, так и с помощью голосовых ассистентов.

В «Марвеле» рассчитывают, что этот проект поможет партнёрам определиться с форматом представления направления «умный дом» в своих розничных сетях (сейчас зачастую это просто товар на полке, а не формат шоурума, это не даёт комплексного представления потребителю и не формирует отношение к классу умных продуктов как к отдельной новой категории товаров. Ещё одна цель дистрибьютора: создать сеть фирменных магазинов по экосистеме Xiaomi в рамках модели приоритетных партнёров. (Такую программу компания еще в 2019 г. запустила по направлению смартфонов.)

Направление «умный дом» стало одним из самых активно растущих розничных сегментов: например, прирост продаж колонок с голосовыми помощниками составил 304% в рублях, умных пылесосов 230%, умных увлажнителей и очистителей воздуха 360% (Q1 2021 к Q1 2020 г.). Многие компьютерные и сотовые ритейлеры включили такие устройства в свой ассортимент, однако продажи умного дома имеют свою специфику: нужна демонстрация возможностей устройств и их взаимодействия (так называемые сценарии использования), простота управления с помощью только голоса, автоматизация значительного количества рутинных домашних процессов (управление климатом и светом, уборка, безопасность, предотвращение чрезвычайных ситуаций и т. д.).

По данным IoT Analytics, к 2025 г. количество активных IoT-устройств более чем вдвое превысит количество устройств без этих функций, т. е. на каждого жителя планеты будет приходиться по 4 IoT-устройства. Сам рынок умного дома по данным GfK в 2020 г. составил от 300 млн долл. (в узком смысле слова: умная электрика и свет, потребительское видеонаблюдение и безопасность (датчики, сенсоры, IP-камеры) колонки с голосовым помощником и т. д.) до 3 млрд долл. (в широком смысле, включая Smart-TV, умную бытовую технику).