По данным аналитической компании ITResearch, в сентябре 2021 в России через дистрибьюторов и прямые федеральные сети было продано 371 тыс. компьютерных мониторов на сумму около 82 млн долл. По сравнению с августом рынок вырос на 21% в штуках и на 30% в деньгах.
Некоторым ведущим производителям удалось найти мониторы и поставить их в Россию, причем как в розницу, так и в корпоратив. Однако этой добавки (по сравнению с августом) не хватило, чтобы выйти в плюс в годовом выражении. В прошлом году рынок быстро восстанавливался после локдауна, был огромный спрос на обустройство рабочих мест для удаленной работы, да и не было еще таких производственных проблем. В целом сентябрь 2021 г. по сравнению с сентябрем 2020-го показал снижение примерно на 6% в штуках, и таким образом все три месяца 3-го квартала показывали негативную динамику. Особенно плох был июль.
В сентябре на первом месте остался AOC, причем заметно упрочивший свои позиции. Далее, также существенно прибавив, следует Acer, за ними компания HP, за счет розницы чуть-чуть опередившей Dell. Буквально на пару сот проданных мониторов от них отстали Samsung и Philips. Всего на шесть этих компаний пришлось около 75% всех продаж. Рынок очень консолидированный, и этот показатель по сравнению с августом даже вырос.