Аналитическая компания ITResearch озвучила официальные итоги 3-го квартала 2021 года на российском рынке мониторов. Заметных корректировок по сравнению с предварительными результатами не произошло.
Всего за третий квартал на российском рынке через дистрибьюторов и прямой федеральной розницы было продано около 956 тыс. мониторов на сумму в 203,7 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. рынок снизился на 10% в штуках, но примерно на 18,8% вырос в деньгах. Это означает значимый рост средней стоимости мониторов в текущем году, главным образом связанный с дефицитом продукции, в основе которого лежат всемирные производственные проблемы.
Всего суммарно за три первых квартала 2021 г. в России было продано 2,578 млн мониторов. Это всего лишь на 1% ниже тех же трёх кварталов прошлого года. Однако в деньгах рынок вырос примерно на 14,5% и составил чуть более 0,5 млрд долл. Пока рынок идет в рамках прошлогоднего прогноза аналитиков ITResearch: «волна роста на рынке мониторов, скорее всего, исчерпала себя и положительным итогом для 2021 г. мы видим повторение результатов 2020 года. Больше — вряд ли, меньше — очень вероятно».
Стоит отметить, что российский рынок мониторов, несмотря на все проблемы, оставался привлекательным. В текущем году на него довольно уверенно вышли Huawei и Xiaomi, а также, благодаря росту спроса на игровые аппараты, усилились позиции MSI.
В 3-м квартале 2021 г. первое место за Acer, который был наиболее стабилен. Второе место, с очень небольшим разрывом — за AOC. Далее, также с очень небольшим отрывом идут Samsung и Dell.
Идентичная конфигурация складывается и по сумме первых трех кварталов 2021 года. Суммарно на группу этих компаний приходится около половины рынка, что на самом деле немного. Рынок очень конкурентный.