По данным аналитической компании ITResearch, за 3-й квартал 2021 г. в России было продано 18,6 тыс. информационных панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю 32-98 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены). Общая сумма продаж составила 66,5 млн долл. По сравнению со 2-м кварталом текущего года рынок прибавил 35% в штуках и 29% в деньгах.
Однако, несмотря на данный рост, в годовом выражении, как и в предыдущие два квартала, продолжилось снижение. По сравнению с 3-м кварталом 2020 года рынок снизился на 16,3% в штуках и на 11% в деньгах. Следует отметить, что сравнение шло с высокой базой сравнения: 3-й квартал 2020 г., в свою очередь, показывал рост год к году на 17,5% в штуках и 4,7% в деньгах. Так что, несмотря на данную просадку, рынок пока еще находится заметно выше уровней 2019 г., и восходящий тренд еще не сломлен.
В третьем квартале текущего года сегмент сенсорных панелей немного воспрял после мощной просадки в 1-м полугодии (Н’1). В результате за первые три квартала 2021 г. было продано немногим более 15 тыс. интерактивных решений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение в данном сегменте составило около 30%.
Весь же рынок LFD за три квартала 2021 г. составил 43,5 тыс. аппаратов, т. е. снизился «всего» на 14%. В целом можно добавить, что у рынка массовых LFD были осязаемые шансы даже «выйти в ноль». Однако хороший спрос не был удовлетворен за счет очень больших проблем с доступностью. Мировые производственные и логистические проблемы накрыли и отрасль LFD. Всё подтверждает прогноз аналитиков ITResearch, которые ожидали на 2021 г. серьезное снижение интерактивного сегмента и восстановление рынка стандартных дисплеев.
По итогам третьего квартала первое и второе место, естественно, за Samsung и LG. На третьем месте Polymedia TeachTouch, далее следует также российский бренд NexTouch. Они оба представители интерактивного сегмента, который, несмотря на некоторое снижение, всё же является стержневым для рынка. (Интересно, что эта часть комментария практически дословно повторяет комментарий 2-го квартала). Всего на данную группу компаний приходится 63% рынка в штуках и 60% в деньгах. Кварталом ранее это было, соответственно, 69 и 68%, т. е. конкуренция заметно выросла. По итогам трёх кварталов 2021 г. лидирующая группа выглядит так же.