По данным аналитической компании ITResearch, в ноябре 2021 г. в России было продано 340 тыс. компьютерных мониторов на сумму около 82 млн долл. По сравнению с октябрем рынок снизился примерно на 4% в штуках, но вырос примерно на столько же в деньгах. Различная динамика этих показателей связана с резким ростом средневзвешенной стоимости мониторов, вызванной, в первую очередь, ростом доли игровых мониторов и нехваткой дешевых тендерных позиций.
В годовом выражении также было снижение (седьмой месяц подряд). Причем, темпы снижения были еще выше, чем в октябре. По сравнению с ноябрем 2020 г. рынок снизился примерно на 22% (по десятке ведущих брендов). Рынок резко снижается, и уже очевидно, что к предыдущему году по итогам всего 2021 г. будет интегральное снижение, что в целом соответствует прогнозу ITResearch.
По мнению аналитиков, спрос в целом по рынку неплохой. Но многие производители столкнулись с таким форс-мажором, как невозможность вовремя и по приемлемой стоимости доставить мониторы на наш рынок. Эти мониторы пока еще копятся вдали, и, скорее всего, придут уже в следующем году.
В лидирующей тройке второй месяц без изменений: лидерство за AOC, далее следует Acer и Philips. За ними довольно плотная группа из HP, Dell и Samsung и начавшей восстанавливаться компании LG. Всего на семь этих компаний пришлось около 73,5% всех продаж (месяцем ранее было 77%). Консолидация на рынке несколько уменьшилась.