Продажи ноутбуков на российском рынка в декабре 2021 г. составили 461 тыс. устройств, что немногим больше ноябрьских данных, и немногим меньше сентябрьских (лучший месяц в году).
Отгрузки через дистрибьюторский канал даже чуть сократились в сравнении с показателями предшествующих месяцев. Но положение вытянула прямая розница, что для высокого сезона вполне понятно.
За счет того, что окончание 2020 г. было вялым, годовая динамика осталась положительной — декабрь 2021 г. показал годовой рост на 12%.
Довольно сильно выросла доля бюджетных 14-дюймовых моделей, как консьюмерских, так и коммерческих, а также относительно дешевых 17-дюймовых ноутбуков. Сократился вклад продвинутых моделей игрового класса, что нетипично для сезона распродаж. Последнее сейчас , очевидно, скорее есть влияние дефицита, нежели колебания спроса.
В этой связи средневзвешенная стоимость ноутбука в декабре даже снизилась до уровня ~70 тыс. руб. в сравнении с ноябрем. И это именно коррекция помодельной структуры сбыта, так как конечные цены на модели в рублях продолжали подрастать.
На первом месте среди брендов остался HP. Но доля Lenovo на этот раз приблизилась к показателям лидера. На третьем месте Acer. В сумме лидирующая тройка вендоров отгрузила 52% декабрьских ноутбуков.
По предварительным данным, за весь 4-й квартал было реализовано 1,35 млн ноутбуков, что почти на 19% больше, чем за аналогичный период 2020 г.
Завершающий квартал в 2021 г. показал самые высокие темпы прироста в минувшем году. Что неудивительно, ведь 2-й и 3-й кварталы прошлого 2020 г. — это был период интенсивных закупок под самоизоляцию. И в 2021 г. расчет годовой динамики за эти кварталы велся с высокой базой сравнения, поэтому и динамика не могла быть высокой.