№2, 2011.

№2, 2011

Полные электронные версии статей этого номера доступны только для подписчиков. Для получения полной электронной версии статьи сейчас Вы можете оформить запрос.

Итоги и тенденции

Год восстановления
Прошедший 2010 г. можно назвать годом восстановления российского ИТ-рынка. В то время как 2009 г. был общепризнанным годом падения, а 2011 г., скорее всего, будет характеризоваться как год стабилизации. Конечно, речь идет не об абсолютных цифрах, поскольку уровня 2008 г. рынок, по мнению большинства аналитиков, интегрально еще не достиг. Хотя абсолютные цифры вещь непростая...
Юрий Бонкарев

Бестселлеры 2010 года
Мы в очередной раз публикуем список бестселлеров в 12 сегментах ИТ-рынка. Напоминаем, что понятие «бестселлер» мы трактуем так, как буквально переводится английское слово bestseller, — наиболее продаваемый продукт. Это достаточно четко определяет нацеленность нашего издания на объективную аналитику ИT-рынка. Действительно, в основе большинства аналитических отчетов компании ITResearch, на которых базируется этот материал, лежит информация о реальных объемах продаж конкретных моделей ИT-продукции. Именно по этому принципу мы определили бестселлеры прошедшего, 2010-го года. Лишь в четырех сегментах звание абсолютного бестселлера сохранили те же модели, что и в 2009 г, в остальных — новые победители.

Компьютеры и комплектующие

Мобильные компьютеры занимают рабочие места своих настольных собратьев

Структура продаж на рынке компьютеров

По итогам 2010 г. в России, по данным ITResearch, было продано 10,7 млн компьютеров. В сравнении с кризисным 2009 г. отечественный рынок увеличился на 47,6%, что традиционно опережает среднемировые темпы, недотянувшие и до 15%. В общей структуре продаж 54,3% пришлось на мобильные ПК, а 45,7% — на настольные. И в этом году мобильный сегмент впервые окончательно обогнал настольный. При этом, если посмотреть только на стандартные ноутбуки, без нетбучной составляющей ...


Дмитрий Шульгин

Два мира, две системы

О текущем состоянии российского рынка планшетов

Планшетные компьютеры продолжают оставаться предметом бурного обсуждения и крайней заинтересованности как потребителей, так и поставщиков. На сегодня в сегмент либо уже пришло, либо заявляет о своих планах, кажется, большинство вендоров, так или иначе связанных с поставками мобильных средств связи, компьютеров и «мелкой бытовой электроники». За недостаточное внимание к планшетной тематике акционеры отстраняют от руководства прежде вполне успешных топ-менджеров мировых брендов. Мы оценили модельные предложения планшетов, присутствующее на российском рынке на начало мая текущего года. В целом на отечественных просторах можно отыскать примерно 60 торговых марок, предлагающих продукты данной категории.


Дмитрий Шульгин

Средства визуализации

3D как драйвер роста мониторного рынка

Актуальное интервью с отраслевым экспертом

Самой большой проблемой рынка мониторов на сегодня является его зрелость. На данном этапе жизненного цикла этой отрасли потребители уже настолько привыкли к текущему концепту монитора, что с трудом воспринимают (и поддерживают кошельком) какие-либо качественные изменения в данном оборудовании. Современные устройства достигли тех габаритов и диагонали экрана, когда их дальнейшее увеличение возможно, но уже нецелесообразно. И инновации, даже интенсивно осуществляемое в данный момент внедрение устройств с LED-подсветкой, проходят достаточно спокойно, без какой-либо шумихи и интенсификации продаж. Результатом такой «безысходности» является падение продаж и прибыльности, а также унификация оборудования. Конечно, такая ситуация не нравится участникам рынка, в особенности рынкообразующим компаниям, которые в результате в первую очередь заинтересованы в поиске вариантов, способных вдохнуть в рынок мониторов новое дыхание. На текущий момент у рынка мониторов, пожалуй, есть единственная прорывная технология, способная как-либо вернуть интерес к данному оборудованию: это 3D-мониторы. И, похоже, ведущие вендоры это не только понимают, но и делают реальные шаги по развитию данного рынка. Хотя путь этот весьма тернист и требует преодоления немалого числа проблем.


Василий Мочар

Посткризисный год

Структура продаж на рынке средств визуализации

Как и для всего ИТ-рынка, для визуальных средств 2010-й год в целом можно считать годом восстановления. Фактически не было сегментов, где наблюдалось бы уменьшение продаж или даже стагнация. Однако, поскольку каждый из товарных рынков находится на своей стадии жизненного цикла, и основные целевые рынки для них разные, динамика отраслей достаточно сильно отличалась. Так, мониторный рынок, как самый зрелый, еще в начале 2008 г. стал показывать некоторое снижение продаж, в 2010 г. наблюдалось восстановление объема продаж мониторов, но из всех сегментов оно было наиболее скромным.


Сергей Денисов, Василий Мочар

Устройства hardcopy

Рост в пользу МФУ

Структура продаж на рынке периферийных устройств

Оживление спроса на печатающие устройства, начавшееся во второй половине 2009 г., продолжалось и в течение всего прошлого года, причем и в первой, и во второй половине 2010 г. темпы роста продаж печатающих устройств в количественном выражении оказались почти одинаковыми — около 20%. Такую динамику рынка, учитывая значительное его падение в предшествующий период, можно обозначить лишь как умеренный рост. Во всяком случае темпы восстановления продаж оказались существенно меньше, чем динамика спада. Тем не менее была заметна активизация закупочной деятельности, которая уже не ограничивалась лишь приобретением устройств на замену вышедшим из строя, и была направлена также на обновление и расширение парка.


Владимир Миронос

Фотопечать в России – свой путь?

Зарубежная аналитика

В своем обзоре европейского рынка цифровой фотографии 2010 г. (основанном на опросе большого числа граждан, имеющих цифровые фотокамеры или смартфоны), аналитическая компания InfoTrends отметила, что российские пользователи печатают значительно больше фотографий, чем западноевропейские граждане. Согласно результатам опроса, житель Западной Европы печатает в среднем 7 фотографий в месяц, в то время как россиянин — 14. Результаты исследования показали различия и в способах печати фотографий.


Владимир Миронос

ИКТ для сектора СМБ

ИБП для сегмента SMB

Стратегия компании Sven

Одним из самых значимых целевых рынков, обеспечивающих значительные объемы продаж ИБП, являются компании сегмента SMB, потребительская политика которых носит достаточно специфический характер. В частности, в то время как крупные организации проводят электронные торги, проводя тендеры и достаточно массовое обновление парка, небольшие компании закупают оборудование по мере необходимости и в самых различных местах, в том числе и в рознице. В результате, нередко они получают настоящий «зоопарк» ПК и периферии. Отражается эта ситуация и на парке ИБП, поскольку нельзя обойтись ограниченным унифицированным набором источников, необходимо фактически подбирать устройства индивидуально к каждой нагрузке.


Андрей Колпаков

Большие возможности для малого бизнеса

Уровень использования Интернета российскими малыми компаниями

Каковы возможности использования малыми предприятиями Интернета? В этой статье мы поподробнее рассмотрим этот вопрос, но применительно не ко всему сегменту СМБ, и даже не к МБ, а лишь к «нижней» его части — к компаниям с численностью занятых не более 49 человек. И эти малые для разграничения с официальными будем в дальнейшем писать в кавычках. Согласно результатам исследования, доступ к Сети имеют 95% «малых» предприятий. Половина (51%) подключенных к сети «малых» фирм имеют высокоскоростной доступ (ШПД или DSL). Чаще всего его используют компании сектора финансов, страхования и недвижимости (66%) , а реже всего — лишь 33% — отели и рестораны.


Ольга Воронова

Инфраструктурные решения

Рынок становится зрелым

Структура продаж на рынке ИБП

Прошедший 2010 г. фактически на всех товарных рынках прошел в «зеленой зоне». Продажи показывали уверенный рост, но при этом структурные изменения носили экстенсивный характер, связанный с естественным развитием технологий. Однако были и отрасли, где четко наметились и начали реализовываться качественные изменения, в обозримом будущем способные революционно преобразить соответствующие сегменты. К таковым принадлежит и рынок ИБП, о котором идет речь в данном обзоре. На российском рынке ИБП за 2010 г. можно отметить два основных итога: отрасль достаточно быстро восстанавливалась после кризиса; и при этом рынок становится все более зрелым и по структуре более похожим на рынки развитых стран.


Василий Мочар

Модулей все больше

Анализ товарного предложения на рынке «тяжелых» ИБП

Второе полугодие 2010 г. по продажам было одним из лучших за всю историю российского рынка ИБП, причем особенно для рассматриваемого в данном обзоре «тяжелого» оборудования. Размораживание множества серьезных проектов, а также мода на «облачные» вычисления и ЦОДы привели к тому, что тяжелые ИБП разлетались как горячие пирожки. В данном обзоре традиционно представлены устройства ведущих вендоров на российском рынке инфраструктурных решений. В этот период 12основных компаний в целом предлагали более 70 одно- и трехфазных моделей, суммарно имеющих более 400 мощностных модификаций, не считая 16 модульных систем с большим набором возможных мощностей.


Василий Мочар

Емкость, масштабируемость и функциональность

Системы хранения начального уровня

В данной статье речь пойдет о дисковых массивах начального класса (по-английски — entry-level или low-end). О системах хранения среднего класса мы рассказывали в предыдущей статье этой серии.
Лев Левин

Сети и телекоммуникации

Новости рынка телекоммуникаций

Революция в мире беспроводного доступа

Недорогие операторские системы для массового абонента

Традиционно оборудование беспроводного доступа было недешевым и использовалось в основном для подключения предприятий и организаций. Частным лицам было просто не по карману подключение в 30-50 тыс. руб. И за все эти годы все компании, кто нуждался в связи — ею обзавелись. И рынок перестал расти. Что же делать дальше? Понятно, что такой рынок не может долго оставаться незанятым.


Станислав Рыбалко

Эффективные инструменты расширяют спектр услуг КЦ

Технологические аспекты российского рынка контакт-центров

В данной статье российский рынок контакт-центров (КЦ), с опорой на данные исследования НАКЦ, рассматривается с технологической точки зрения. За последние годы КЦ решительно шагнули в сторону информационных технологий, что проявляется прежде всего в виде их оснащения приложениями, поддерживающими различные сервисные функции. Сегодня софтверная составляющая КЦ доходит до 70–80% общей стоимости ИКТ-оснащения современного центра обработки вызовов. Нынешние КЦ в своих технологических возможностях уже далеко ушли от первых call-центров: начинают внедряться видеотехнологии, контекстные решения. Ожидается новый виток автоматизации КЦ за счет внедрения WorkForce Management (WFM) и т. д.


Петр Чачин