В марте у Sony появился новый дистрибьютор ноутбуков VAIO — компания diHouse. Казалось бы, рядовое событие на рынке, однако, аналитики видят в нем изюминку. Компания ITResearch даже отреагировала специальным комментарием.
У Sony уже сейчас достаточно длинный и разнообразный канал. Здесь и широкопрофильные, и проектноориентированные дистрибуторы. И работающие в статусе прямых партнеров крупные федеральные сети бытовой и компьютерной электроники. И специализированные магазины VAIO.
Новых дистрибьюторов обычно берут в надежде на новых клиентов (партнеров второго уровня). По мнению ITResearch diHouse в этом плане очень хорошо подходит для Sony, поскольку у этой компании имеется многолетний опыт продвижения продукции Apple. ТО есть, для Sony такой альянс весьма полезен. Есть шанс попытаться продвинуться в среде чужих клиентов. VAIO ведь, как и MacBook, тоже не является продуктом для массового рынка. Плюс, наверное, привлекает опыт работы DiHouse с сетью фирменных розничных магазинов Re:Store. У Sony ведь сеть магазинов VAIO тоже является значимым элементом канала продаж. То есть, сходная идеология продаж.
Для diHouse второй ноутбучный бренд конечно полезен. По меньшей мере, диверсификация бизнеса (хотя бы на уровне вендоров). Тем более, что Sony, по крайней мере, по имиджевому статусу, довольно близка к Apple. Поэтому неудивительно, что генеральный директор diHouse Александр Кабаев говорит: «Подписание соглашения с Sony — безусловно, является серьезным шагом вперед в развитии нашей компании».
Подробнее см. комментарий ITResearch