По статистике, приведённой аналитиками Consumer Intelligence Research Partners, в IV кв. 2020 г. средняя цена реализованных в США смартфонов Apple iPhone составила 873 долл. Но интересна не сама эта цифра, а то, что она заметно превосходит аналогичный показатель того же периода годом ранее — 809 долл.
В качестве одной из возможных причин этого аналитики называют изменение модельной структуры поставок Apple. Например, это полностью согласуется с сообщениями тайваньских источников Digitimes о заметном сокращении поставок заказчику (Apple) дешёвой модели iPhone 12 mini, на которое пошёл по его просьбе ODM-изготовитель Pegatron. Со ссылкой на отчёт Stanley Morgan для клиентов это сокращение оценивают в целых 30%.
В свою очередь такая коррекция в структуре поставок может быть обусловлена просто слабым спросом на недорогие смартфоны Apple в США и Европе. Ведь в то же время заказы на поставку iPhone 12 и iPhone 12 Pro, размещённые у другого тайваньского контрактного изготовителя, Foxconn, напротив, выросли в объёмах.
В условиях яростной конкуренции на стагнирующем смартфонном рынке вендоры ищут эффективные маркетинговые ходы, которые напрямую транслируются в показатели реальных продаж. И в данном случае речь идет о попытке использовать превосходство старших iPhone нового поколения над 5G-флагманами конкурентов, базирующимися на платформе Android.