Консалтинговая фирма AlixPartners, которую цитирует агентство Bloomberg, предрекает серьезное обострение конкуренции заказчиков микроэлектронных компонентов за производственные мощности их производителей. Речь идет о возросших потребностях автоиндустрии в полупроводниковых компонентах для автоэлектроники.
Эксперты оценивают потери автопроизводителей по всему миру из-за нехватки чипов в 14 млрд долл. только за первый квартал текущего года, а всего по его итогам недополученная по этой причине выручка может достичь 61 млрд. Наибольшие проблемы ожидаются в Китае, а также в странах Евросоюза ( см. рисунок)
Оценка потерь автопроизводителей из-за нехватки специализированных чипов в 2021 г., млрд долл. США
Источник: AlixPartners
Причина в том, что производственные цепочки в автоиндустрии накануне кризиса из-за пандемии были жестко оптимизированы, в результате чего складские запасы компонентов для автомобилей на заводах сократились до считанных недель, а кое-где и дней, непрерывного производства. Когда же границы оказались перекрыты, а фабрики смежников закрылись на карантин, производство это закономерно встало.
И возобновить его теперь, как выясняется, — большая проблема. Настолько большая, что новая президентская администрация США уже в конце января организовала переговоры с участием американской автоиндустрии и тайваньских чипмейкеров — с тем, чтобы надавить на TSMC и прочих изготовителей микроконтроллеров и заставить их отвести немалую часть своих производственных мощностей под срочный выпуск необходимых автомобилестроителям чипов.
В результате fabless-поставщики микросхем для традиционного ИТ-рынка уже начинают волноваться, по информации Digitimes, что им — в особенности не самым крупным компаниям — придётся посторониться, высвободив уже зарезервированные ресурсы конвейеров TSMC и иных изготовителей для размещения прежде всего американских заказов.