По данным TrendForce во втором квартале 2021 г. поставки мониторов с изогнутым экраном (curved monitors) составили лишь 3.41 млн штук, т. е. упали относительно предыдущего квартала на 6.1%.
Одна из причин этого явления — дефицит таких компонентов, как панели и ИС делителя частоты (scaler). Аналитики отмечают, что компания SDC, которая в прошедшем году была главным поставщиком панелей для мониторов с изогнутым экраном, в первом полугодии 2021 г. существенно снизила производство подобных LCD-панелей.
Данная ситуация не одинаковым образом отразилась на бизнесе разных поставщиков мониторов на мировой рынок. Те бренды, которые в основном использовали панели от SDC, включая Samsung Electronics, AOC/Philips, HP и HKC, во втором квартале ощутили снижение относительно первого квартала — на 21, 36, 64 и 32% соответственно.
А компании LGE, Acer и Dell, напротив, во втором квартале увеличили поставки (QoQ) мониторов с изогнутым экраном на 110, 47 и 38% соответственно, несмотря общий тренд понижения рынка. Рост у перечисленных компаний аналитики связывают с тем, что для большинства новых моделей они не закупали панели у SDC. В частности, LGE вообще не закупала панели у SDC. Названные выше компании для своих новых моделей кривых мониторов приобретали панели у AUO или CSOT и таким образом защитились от нарастающей политики SDC по сокращению выпуска подобных панелей.
В целом, правда, локальный дефицит панелей у компании SDC не внес фатальных изменений в рейтиги ведущих вендоров. По-прежнему в лидерах компания Samsung с показателем 1.09 млн штук, причём на долю корейской компании пришлось 32% данного рынка. Вторую позицию занял бренд AOC/Philips с долей рынка 12% при объеме поставок 410 тыс. штук. Далее следуют бренды MSI и Dell с долями рынка 10 и 8% соответственно.
TrendForce ожидает, что во второй половине года ситуация выправится, и в целом в текущем году мировые поставки мониторов с изогнутым экраном вырастут относительно предыдущего года на 10% и достигнут объёма около 15.6 млн штук.