Глава Intel Пэт Гелсингер (Pat Gelsinger) заявил о намерении компании вложить на протяжении ближайших десяти лет 80 млрд евро в расширение производственных мощностей, расположенных на территории ЕС.
Пока это заявление о намерениях. Где и в какие сроки Intel будет возводить новые чипмейкерские фабрики в Европе компания намерена объявить ближе к концу года. Тогда же наверное уточнится возможная специализация фабрик.
Хотя об одной позиции глава Intel уже сказал достаточно определенно:начать на ирландском предприятии выпуск чипов для автомобильной индустрии. Дефицит в этой сфере известен, он очень остро ощущается уже с начала текущего года, а спрос будет только нарастать. По словам CEO Intel, если в 2019 г. в себестоимости нового автомобиля лишь 4% приходилось на всевозможные микропроцессоры, то к 2030-му эта доля вырастет до 20%: фактически, авто превращаются в «компьютеры на колёсах».
При этом Intel намерена предлагать автопроизводителям совместное производство. Точнее, в рамках программы Foundry Services Accelerator изготавливать на предприятиях Intel свои чипы. Интерес к этим планам, по словам представителя компании, выразили уже около сотни автопроизводителей и ключевых поставщиков, включая BMW, Volkswagen, Daimler и Bosch.
Что касается технологического уровня предприятий, то уже сейчас предлагается работать по технологической норме Intel 16, с позднейшим переходом на ещё находящиеся в стадии разработки техпроцессы Intel 3 и даже Intel 18A.
У наблюдателей вызывает интерес регион размещения столь крупных производственных инвестиций — Европа, с ее прямо скажем не дешевой рабочей силой. Конечно, европейский авторынок велик. Но нужны ли для автомобильных чипов технологии типа Intel 18A и не будут ли новые заводы ориентированы и на классическое микропроцессорное производство — тоже вопрос. В этой связи некоторые эксперты склонны рассматривать проблемы американо-китайского противостояния вообще, и правительственные ограничения на взаимодействие с китайскими компаниями ( типа известного случая с Huawei) в частности.