Согласно данным исследования IDC, общий объем мировых продаж продуктов трёх относительно новых категорий — головные гарнитуры для просмотра расширенной и виртуальной реальности, смарт-устройства для дома и носимых устройств — к концу текущего года предположительно составит $372.1 млрд, а к концу 2025 г. достигнет $542.8 млрд. Среднегодовые темпы роста за период с 2021 по 2025 г. (CAGR) суммарно по трём категориям составят 11.4%. Росту рынка будет способствовать увеличение разнообразия продуктов и снижение цен на них.
Особенности развития разных категорий продуктов
Сегмент продукции Расширенной и виртуальной реальности в ближайшие годы будет развиваться наиболее быстрыми темпами — CAGR за 5 лет составит 68.4%. Продукция этого сегмента приходит на рынок и от очень известных компаний, и от стартапов, и она находит тёплый приём у новых пользователей, причём и из корпораций, и у индивидуальных потребителей (в частности, в игровых решениях).
Сегмент Smart-устройств для дома развивается в первую очередь благодаря интересу потребителей к улучшенным вариантам развлечений при условии их безопасности. Однако именно вопросы безопасности, а также высокие цены как на саму продукцию, так и на сопровождающие сервисы, тормозят развитие этого рынка в ближайшие годы. Влияет также экономическая неопределённость в мире. Наибольшая доля в деньгах в этом секторе в пятилетие будет принадлежать США, где рынок будет расти с показателем CAGR=6.2% и в 2025 г. превысит $126.3 млрд. Основу сегмента составят сетевые устройства для развлечений, такие как smart TV и стриминговые проигрыватели. На них в 2025 г. придутся наибольшие продажи — свыше $229 млрд, пятилетний показатель CAGR составит 7.3%.
На развитие сегмента Носимых устройств (Wearables) в первую очередь влияет популярность наушников и смарт-часов. Здесь появляется всё больше новых производителей наушников и имеет место короткий цикл замены устройств при активно растущем спросе на эту продукцию. Что до смарт-часов, то их продажи стимулируют интерес со стороны фитнес-потребителей и развитие возможностей отображения медицинских различных показателей. Аналитики прогнозируют развитие этого сегмента с CAGR=9.9%.