По данным Association for Advancing Automation, за первые 9 месяцев 2021 г. промышленные производства в США разместили заказы на 29 тыс. роботов на общую сумму 1,48 млрд долл.. По количеству это на 37% больше, чем за тот же период годом ранее, и значительно превосходит прежний рекорд, установленный в 2017 г.
Причин, по которым множество компаний готовы идти на столь масштабные инвестиции в не самой благоприятной экономической ситуации, по меньшей мере две. Первая — ощутимый рост спроса на излёте пандемии (по крайней мере, в фазе относительно щадящих её проявлений в развитых странах с высоким уровнем вакцинации), что заставляет наращивать производство во многих отраслях одновременно.
Вторая причина — острая нехватка рабочих рук, в особенности квалифицированных. Уровень безработицы в США близок к историческому минимуму, да и множество уволенных на пике пандемии работников успели найти себе занятие к тому времени, как их прежние наниматели возвратились к нормальному режиму функционирования.
Общие затраты на поиск новых сотрудников (а в случае привлечения из-за границы расходы работодателя вырастают кратно), их обучение, обеспечение высокой зарплатой и обширным соцпакетом (чтобы свежеобученных сразу же не переманили конкуренты) во многих отраслях промышленности настолько велики, что приобретение, наладка и эксплуатация недешёвого робота выглядят на их фоне разумным вложением капитала.
Особенно активны на этом направлении те сектора, в которых прежде роботизация продвигалась неторопливо: если за первые 9 месяцев 2021 г. автопроизводители США заказали на 20% роботов больше, чем за тот же период годом ранее, то не относящиеся к автопрому предприниматели — на целых 53% больше.