Обширная группа изготовителей аккумуляторных батарей (АКБ) из КНР намерена в самом скором времени повысить отпускные цены на свою продукцию — причём сразу ориентировочно на 20%. Об этом сообщает со ссылкой на осведомлённые источники внутри индустрии издание Yicai Global, англоязычный орган китайского медиахолдинга Yicai Media Group.
Причина — в необходимости переложить на плечи потребителей рост цен на сырьё. Источники издания сообщают, что о грядущем подорожании АКБ своих партнёров уже предупредили такие лидеры этого рыночного сегмента, как BYD, Great Power Energy & Technology, Gotion High-Tech и Zhuoneng New Energy. Крупнейший китайский изготовитель АКБ, компания Contemporary Amperex Technology, также, по не подтверждённым пока слухам, повысил расценки на свою продукцию.
Повышение затрагивает литий-ионные, литий-полимерные и иные разновидности АКБ, для изготовления которых необходимы редкоземельные металлы. Как сообщает Мэй Ванцинь (Mei Wangqin), биржевой аналитик из Shanghai Metals Market, себестоимость изготовления такого рода батарей за последний год выросла в среднем на 50% относительно уровня 2020 г. Причём этот рост впервые переломил многолетний нисходящий тренд: прежде АКБ с применением лития долгое время последовательно дешевели. Вместе с тем, батареи поставляются заказчикам (из ИТ-, автомобильного и иных секторов экономики) по долгосрочным контрактам, и потому их изготовители до конца года вынуждены были придерживаться заключённых ранее договорённостей.
По данным Shanghai Metals Market, средняя биржевая цена на карбонат лития высокой степени очистки, пригодный для создания АКБ, с января по конец ноября утроилась, достигнув 200 тыс. юаней (около 31,4 тыс. долл. США) за тонну. Средняя же цена на гексафторфосфат лития, главный компонент электролита соответствующих батарей, выросла за тот же период впятеро, — до 560 тыс. юаней (87,9 тыс. долл.) за тонну.
Всё это происходит из-за непрекращающегося подъёма мировых цен на литий. Ситуацию также осложняют реалии международного разделения труда: хотя бóльшую часть компонентов для АКБ производят в КНР, такой важнейший материал, как разделители для литиевых ячеек, выпускают в основном японские химические предприятия. И, поскольку мощности последних ограничены (а перспективы их расширения в нынешних экономических условиях зыбки), даже возможное в будущем году удешевление сырья для изготовления электролита, катодов и анодов АКБ не приведёт к значимому снижению цен на сами готовые батареи.
С учётом общемирового курса на зелёную энергетику потребность в литиевых аккумуляторах с очевидностью будет лишь возрастать в ближайшие годы, и потому ожидать возвращения к тренду на поступательное удешевление таких батарей не приходится.