Мало того, что мировой рынок смартфонов уже страдает от нехватки компонентов, из-за чего ведущие вендоры корректируют вниз свои прогнозы по поставкам в текущем году. Выясняется также что сама по себе готовность потребителей выкладывать деньги за дорогие товары — даже в предновогодний сезон, традиционно спасительный для ритейла — сегодня объективно ниже, чем когда бы то ни было.
Агентство Bloomberg утверждает со ссылкой на собственные источники, что Apple, смартфоны которой по традиции занимают верхние строчки по параметру цена, предупредила своих контрактных поставщиков об ослаблении спроса на новенькие iPhone 13 по сравнению с ожидавшимся ещё в начале-середине осени уровнем.
Изначально цель Apple заключалась в том, чтобы произвести и поставить в канал до конца 2021 г. 90 млн смартфонов новейшего поколения. Осенью этот KPI был снижен до 80 млн единиц по причине нехватки необходимых ODM-сборщикам компонентов и материалов. Компания при этом сохраняла надежду нагнать упущенное в 2022 г., поскольку неудовлетворённый спрос, по мнению её маркетологов, непременно сохранится в состоянии отложенного. А по мере нормализации наблюдающегося сегодня дефицита этот спрос претворится в итоге в реальные продажи. Однако теперь, утверждают аналитики Bloomberg, стало очевидно, что отложенным из-за невозможности приобрести новенький iPhone 13 деньгам подавляющее большинство потребителей по всему миру найдёт иное применение.
Именно поэтому ODM-партнёры Apple были поставлены в известность о необходимости дополнительно снизить объёмы выпуска.
Нервозность из-за неопределённой экономической ситуации, страх перед активно раскручиваемым СМИ «вариантом омикрон», общая усталость от утраты привычной допандемической стабильности заставляют потребителей более трезво подходить к оценке того, действительно ли им необходим очередной апгрейд вполне ещё работоспособного гаджета, или же можно без ущерба для себя провести с прежней его моделью ещё по меньшей мере год.
Кроме того, по мнению экспертов, iPhone 13 при всех его достоинствах не так уж сильно отличается от моделей 12-го поколения, как в плане электронной начинки, так и даже внешне. Не названные Bloomberg источники в Apple надеются что более радикальное обновление смартфонной линейки будет в 2022 г. Возможно это позволит купертинской компании обновить и квартальный рекорд по выручке. Ранее это достижение было запланировано как раз на календарный IV кв. 2021 г., но теперь, очевидно, оно откладывается минимум на год.