Начиная с 2015 г. компания Amazon по итогам каждого предрождественского всплеска продаж традиционно бодро рапортовала об очередном увеличении поставок своих умных колонок. Но, как свидетельствуют полученные агентством Bloomberg данные ( со ссылкой на имеющиеся в распоряжении компании внутренние документы Amazon), ещё до конца января следующего за новогодними праздниками года от 15 до 25% новоиспечённых владельцев умных гаджетов практически перестают пользоваться ими. Поиграв с новым для себя гаджетом какое-то время, немалая доля потребителей перестаёт к ним обращаться — либо резко сужает спектр разнообразия таких обращения.

Эта статистика набрана на интервале 2018-2021 гг., что позволяет говорить уже как об объективном тренде о снижении пользовательского интереса к умным колонкам и умным дисплеям (тем же колонкам, но с интегрированными сенсорными экранами). охлаждении немалой доли пользователей умных колонок к ним.

Необходимо учитывать, что Amazon производит немалые инвестиции в дальнейшее развитие как самих своих умных колонок/дисплеев, так и использующего их в качестве оконечного терминала для коммуникаций с пользователем голосового помощника Alexa. В 2021 г. сама компания оценила бюджет соответствующего подразделения в 4,2 млрд долл. США.

Тем не менее, внутренняя аналитика вендора свидетельствует о практически достигнутом насыщении глобального рынка таких гаджетов, прогнозируя на дальнейшие несколько лет его рост на уровне не более 1,2%.

В целом спрос на умные колонки/дисплеи итак не велик: всего 35-40 млн единиц за квартал по всему миру — сопоставимо с числом отгруженных за тот же период планшетов, и он еще снижается. Среди факторов, влияющих на невысокий спрос аналитики называют банальное угасание интереса к общению с «настоящим искусственным интеллектом из облака». Отмечается также обеспокоенность потребителей вопросами приватности (известно, что фразы, обращаемые пользователями к Alexa, в ряде случаев анализируют биологические сотрудники Amazon без какого бы то ни было уведомления).