На фоне тотального падения большинства сегментов российского IT-рынка просто интригующе выглядят показатели рынка плазменных телевизоров.
Согласно отчету аналитической компании ITResearch в прошедшем году это была, пожалуй, чуть ли не единственная отрасль, которая показала увеличение темпов роста. По сравнению с 2007 г. этот рынок вырос примерно на 90%.
Общий объем продаж плазменных телевизоров в 2008 г. превысил 560 тыс. устройств на сумму более 890 млн долл., что делает их одним из самых крупных рынков.
Вместе с тем никакого чуда не произошло, просто происходящие на рынке процессы хорошо вписались в падающую структуру потребительского спроса, возникшего на фоне кризиса. Аналитики отмечают, что такой взрывной рост плазменного рынка был обусловлен только лишь ценовыми факторами и ростом сегмента малобюджетных пользователей, а не расширением «органичного» сегмента — ценителей кино.
Интенсивный рост продаж был следствием увеличения физической доступности этих устройств в канале продаж и более чем 30%-ному снижения стоимости. Даже в IV квартале продажи плазменных телевизоров шли неплохо, поскольку за счет привлекательной стоимости они «отъедали» часть рынка у ЖК телевизоров.
Очень хорошо вписались в рынок маленькие аппараты с диагональю 32 дюйма, которым в недалеком прошлом предрекали практически полное исчезновение с рынка. Однако, удачное модельное предложение оказалось весьма популярным у покупателей. В результате их доля по итогам года составила почти 17%.
Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2008 г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 1,2009».