По данным аналитической компании ITResearch, последний квартал на российском рынке hardcopy, как и ожидалось, оказался наиболее успешным в 2012 г. с точки зрения объемов продаж. Всего было продано 1.43 млн принтеров и настольных МФУ, что на треть больше, чем в предыдущем, третьем квартале. Однако с точки зрения годовой динамики конец года был как раз наименее успешным. По сравнению с 4-м кварталом 2011 г. объем рынка сократился в количественном выражении на 2.6%. Предновогодний подъем спроса на печатающие устройства у массового потребителя оказался не таким заметным, как годом раньше, а в корпоративном сегменте, ориентированном преимущественно на лазерные устройства, доминировал спрос замещения, в то время как экстенсивный рост парков печатающих устройств был весьма незначительным.
Продолжалась активная замена лазерных принтеров на МФУ, причем последние, как в предыдущих кварталах, оставались единственной активной точкой роста рынка. По сравнению с предыдущим годом продажи лазерных МФУ выросли на 15%, что скомпенсировало падение спроса на лазерные принтеры. В целом лазерный сегмент по сравнению с 4-м кварталом 2011 г. вырос на 4.7%, почти до миллиона штук, а его объем в деньгах увеличился на 11.2%. Опережающий рост лазерного рынка в деньгах определяется действием двух факторов – упомянутой выше заменой принтеров на МФУ, а также продолжающимся в обеих категориях устройств смещением спроса на более производительные модели.
В струйном сегменте продажи снизились не только в категории однофункциональных принтеров, что уже стало привычным, но и многофункциональных устройств, где заметный спад наблюдается впервые за последние три года. Такая динамика целиком определилась снижением потребительского спроса по сравнению с предновогодним периодом 2011 г.
Источник: аналитический бюллетень компании ITResearch «Российский рынок лазерных принтеров и МФУ», выпуск № 90, февраль 2013 г.