Мировой рынок планшетов сокращается последовательно второй квартал подряд, отмечает компания IDC. По ее предварительным данным за 30 апреля, в 1-м квартале 2015 г. (1Q15) поставки планшетов и устройств 2-в-1 упали в годовом исчислении на −5.9% до 47.1 млн штук.

В то же время аналитики компании сообщают о росте в некоторых сегментах рынка. В частности, сегмент планшетов с возможностью сотовой связи чувствует себя лучше рынка в целом, обеспечивая дополнительную выручку для OEM-производителей и операторов сотовой связи. Помимо того, что возможности таких планшетов шире, чем у моделей с поддержкой только Wi-Fi, они еще помогают вендорам позиционировать модели данного сегмента как действительно мобильные решения, а не устройства, которые используются только дома.

Кроме того, отмечается рост продаж устройств класса 2-в-1 (detachables). Хотя на них все еще приходится малая доля рынка в целом, здесь наблюдается рост, особенно благодаря предложению моделей от Asus, Acer и E-FUN по фантастически низким ценам и наращиванию сбыта моделей типа Surface Pro 3 от Microsoft класса high end.

На глобальном рынке планшетов продолжает лидировать продукция Apple, несмотря на падение поставок iPad пять кварталов подряд. В период 1Q15 поставки планшетов Apple снизились на целых −22.9% и составили 12.6 млн штук, что соответствует 26.8% мирового рынка (см. таблицу). Компания Samsung удержала второе место несмотря на также значительное сокращение отгрузок. Замыкают первую пятерку Lenovo, Asus и LG, из которых китайская компания показала значительный рост, а корейская — просто экстраординарный. LG продолжает наращивать поставки за счет стратегии операторов в США предлагать своим потребителям модели планшетов компании в связке с тарифом связи. Еще сравнительно недавно позиции LG Electronics на рынке планшетов были слабы, и ее модель того времени Optimus Pad продавалась плохо. Компания вернулась к планшетному бизнесу в конце 2013, и начала устанавливать активные связи с локальными мобильными операторами. В результате по сравнению в четвертым кварталом 2014 г. компания добилась роста на 10% и в период 1Q15 попала в топ-5 рынка планшетов.

Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов в 1-м кв. 2015 (поставки в млн штук)

Вендор

Поставки в 1Q15

Доля рынка в 1Q15

Поставки в 1Q14

Доля рынка в 1Q14

Годовая динамика 1Q15/1Q14

Apple

12.6

26.8%

16.4

32.7%

-22.9%

Samsung

9.0

19.1%

10.8

21.6%

-16.5%

Lenovo

2.5

5.3%

2.0

4.1%

23.0%

ASUS

1.8

3.8%

2.6

5.2%

-30.6%

LG Electronics

1.4

3.1%

0.1

0.2%

1423.7%

Прочие

19.7

41.8%

18.1

36.3%

8.6%

Всего

47.1

100.0%

50.0

100.0%

-5.9%

Источник: IDC, 30 апреля 2015г.

По мнению IDC, в текущем году OEM-поставщики планшетов продолжат фокусироваться на растущих сегментах рынка, названных выше. Прогноз по планшетам для корпоративного применения пока неясен. Пока спрос в этом сегменте невелик, руководство компаний все еще проводит оценку своих мобильных стратегий.