Мировой рынок планшетов в 2015 г. составит 211.3 млн штук, что на 8.1% меньше, чем в 2014 г. Такой прогноз после трех последовательных кварталов 2015-го года, когда фиксировалось снижение планшетного рынка, дала компания IDC. При ухудшении ситуации на рынке в целом аналитики IDC ожидают, что доля планшетов с отстегивающимся экраном в общем объеме отгрузок продолжит расти.
Аналитики отмечают распространение предложения планшетов с отстегивающимся экраном со стороны ведущих вендоров, таких как Apple, Google and Microsoft. При этом некоторые модели по вполне привлекательной цене — менее 100 долл. Кроме того, благодаря конкуренции предлагаются инновационные платформы. Все это дает IDC возможность прогнозировать рост сегмента в следующем году на 75% относительно 2015 г., и практически удвоение его доли на рынке в целом.
Активный переход к планшетам с отстегивающимся экраном будет стимулировать еще два тренда: рост числа Windows-планшетов и изменение в линейке планшетов Apple iPad. Эксперты полагают, что с iPad Pro связан единственный шанс Apple нарастить долю планшетного рынка в ближайшие годы, поскольку эта модель ориентирована на профессиональных и полупрофессиональных пользователей. (Аналитики дают такой1 прогноз даже несмотря на то, что первые отзывы на iPad Pro были неблагоприятные.)
В то же время суммарная доля устройств на Windows — и обычного дизайна, и с отстегивающимся экраном — к 2019 г. более чем удвоится, их будут активно выпускать как традиционные OEM-производители ПК, так и производители смартфонов для домашнего использования.
Динамика структуры мирового рынка планшетов по размеру экрана в 2014, 2015 и 2019* гг.
Диапазон размера экрана |
2014 |
2015* |
2019* |
Малые (7″ < 9″) |
64.1% |
57.7% |
43.0% |
Средние (9″ < 13″) |
35.8% |
41.9% |
55.1% |
Большие (13″ < 16″) |
0.1% |
0.4% |
2.0% |
Всего |
100.0% |
100.0% |
100.0% |
Источник: IDC, декабрь 2015 г.
* 2015 и 2019 гг. — прогнозные данные.
Примечание: к рынку планшетов в целом в этом исследовании относят обычные модели и планшеты класса 2-в-1.