Компания IDC объявила предварительные результаты отчета по рынку планшетов (включая модели с отстегивающейся клавиатурой, detachables) за 2-й квартал 2016 г. (2Q16), согласно которым на мировом рынке было продано 38.7 млн планшетов. Рынок продолжает сжиматься, в годовом исчислении отгрузки уменьшились на 12.3%, поскольку потребители не спешат с обновлением своих моделей, а вендоры начинают перемещать свой фокус на другую продукцию.
Подавляющую долю планшетов, проданных во втором квартале, были модели на базе Android (65%), на долю моделей на iOS пришлось 26% продаж, остальное заняли Windows-планшеты. Такое соотношение сложилось уже давно, но сейчас появились первые признаки того, что часть вендоров, приверженных Android, начала предлагать планшеты на Windows, опасаясь падения спроса на обычные консьюмерские планшеты.
В настоящее время и потребители, и предприятия заинтересованы в более продуктивных форм-факторах планшетов и их операционных системах, что ведет к росту продаж моделей класса detachables. Android-моделям сложно конкурировать с detachable-моделями на iOS или Windows, считают аналитики IDC. Хотя, если в ближайшие 12-18 месяцев Google сможет запустить новую версию Android с улучшенной поддержкой многозадачности, положение может измениться.
Несмотря на продолжающееся сокращение продаж обычных планшетов, на них все еще приходится три четверти всего рынка, и они останутся еще надолго, полагают в IDC. И такие вендоры, как Amazon, с четким позиционированием своих продуктов и с их фокусированием на ценовом факторе, сумели завоевать значительную часть этого сектора рынка.
Лидер рынка, компания Apple в отчетный период запустила на рынок вторую модель класса detachable, что помогло ей сократить годовое падение продаж до 9% (в предыдущем квартале было более −18% ), а также поднять среднюю цену продаж (ASP) и выручку. Если во второй половине 2016 г. Apple снизит цены на предшествующие поколения iPad’ов, это тоже может уменьшить падение продаж компании.
Компания Samsung в рейтинге IDC по-прежнему занимает второе место (см. таблицу). В частности, это связано с тем, что модель Samsung Galaxy View аналитики IDC не относят к планшетам и следовательно они не включены в данные результаты.
Компания Lenovo нарастила долю рынка благодаря своим экзотическим моделям типа Yoga Tab 3 Pro со встроенным проектором, что позволило ей отстроиться от моделей-конкурентов класса премиум. Однако большую часть продаж компании все-таки составили продажи линеек Lenovo Tab 2 и Lenovo Tab 3 нижнего ценового уровня.
Продажи Matebook компании Huawei, ее первой модели сегмента detachable, не имели особого успеха, так как технические характеристики планшета не соответствовали его высокой цене. Однако продажи обычных планшетов Huawei в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в MEA были вполне успешны.
У компании Amazon в этом квартале успех продолжился с недорогой моделью Fire, хотя теперь она занимает лишь пятую позицию. Аналитики ожидают продолжение успеха компании и в третьем квартале. Невероятные показатели роста продаж компании объясняются тем, что в 2015 г. IDC не включала в подсчёты 6-дюймовые планшеты Amazon.
Топ-5 вендоров на мировом рынке планшетов во 2-м кв.2016 (поставки в млн штук)
Вендор |
Поставки в 2Q16 |
Доля рынка в 2Q16 |
Поставки в 2Q15 |
Доля рынка в 2Q15 |
Годовая динамика |
1. Apple |
10.0 |
25.8% |
11.0 |
24.9% |
-9.2% |
2. Samsung |
6.0 |
15.6% |
8.0 |
18.2% |
-24.5% |
3. Lenovo |
2.5 |
6.6% |
2.5 |
5.6% |
3.1% |
4. Huawei |
2.2 |
5.6% |
1.3 |
2.9% |
71.0% |
5. Amazon.com |
1.6 |
4.0% |
0.1 |
0.3% |
1208.9% |
Прочие |
16.4 |
42.4% |
21.3 |
48.2% |
-22.9% |
Всего |
38.7 |
100.0% |
44.1 |
100.0% |
-12.3% |
Источник: IDC, август 2016 г.