По данным IDC, поставки носимых электронных устройств (wearable devices) во 2-м квартале 2016 г. (2Q16) достигли 22.5 млн штук. Несмотря на снижение поставок одним из крупнейших вендоров — компанией Apple, рынок в целом в годовом исчислении вырос на 26.1%, так как постепенно появляются новые возможности их применения.

Наиболее распространенным является применение носимых устройств для фитнеса, но по мере развития рынка потребители осваивают и новую функциональность, например, коммуникации и мобильные платежи. В свою очередь в корпорациях заинтересованы в потенциальном повышении производительности труда, которую дают носимые устройства.

При общем большом росте рынка в период 2Q16, две его категории развиваются в разных направлениях и с разной скоростью. Категория базовых устройств (которые не поддерживают приложения сторонних компаний) выросла на 48.8% относительно уровня 2Q15, а поставки умных (smart) устройств (которые поддерживают third party-приложения) за год упали на 27.2%.

Базовые устройства выиграли от сочетания сразу нескольких факторов: ясного осознания пользователями их ценности, широкого выбора устройств от разных производителей и доступных цен. В результате на категорию базовых устройств, включающую большую часть фитнес-трекеров, в отчетный квартал пришлось 82.8% всех продаж в целом, и в этот сегмент рынка приходят всё новые вендоры. Аналитики лишь сожалеют, что большинство новых устройств являются почти точной копией уже существующих ранее, так что на обширном рынке трудно отстроиться от конкурентов.

А smart-устройства все еще ищут свою рыночную нишу. До сих пор активно идут дебаты о том, что же они все-таки могут делать, особенно умные часы, а вендорам все еще придется убедить пользователей, что эти продукты им обязательно нужны. Их развитие пока находится на начальной стадии, и производители активно работают над тем, чтобы улучшить их и расширить функционал. Аналитики ожидают, что постепенно будет происходить переход от базовых носимых устройств к умным.

В ведущую пятерку вендоров аналитики IDC включили Fitbit, Xiaomi, Apple, Garmin и Lifesense (см. таблицу).

Fitbit в настоящее время несомненно сохраняет лидерство, имя компании является синонимом фитнес-браслетов. Новейшие продукты компании — Charge 2 и Flex 2 говорят о том, что компания работает над улучшением и функциональности, и формы своей продукции..

Продукт Mi Bands компании Xiaomi в Китае сохраняет исключительную популярность. В недавнем выпуске модели Mi Band 2 добавлен мониторинг частоты пульса, а цена сохранена на уровне менее 20 долл. Основная задача компании Xiaomi — выйти за границы Китая на рынки других стран.

Apple стала единственной компанией среди лидеров рынка, которая снизила объемы поставок в годовом исчислении, причем более чем на 50%. Основной причиной аналитики считают тот факт, что компания через год после запуска первого поколения Apple Watch не представила обновления. (Напомним, что первая версия Apple Watch выпущена весной 2015 г., вторая анонсирована компанией лишь сегодня.) 2Q16 стал первым полным кварталом, когда компания снизила цены на модель Sport, и это немного исправило положение после сильного провала в начале года.

Компания Garmin обеспечила себе четвертое место и признание потребителей благодаря вертикальной интеграции и постоянному расширению своего магазина приложений ConnectIQ app store. Компания продолжает фокусироваться на фитнес-устройствах, и дизайн новой модели Fenix Chronos наверняка поможет ей расширить аудиторию своих поклонников.

Компания Lifesense впервые попала в число топ-5, и это благодаря своему недорогому фитнес-трекеру Mambo, который успешно продается в Китае, а также благодаря чрезвычайно популярному в Китае мессенджеру WeChat, который позволяет обмениваться данными с другими людьми, не подключаясь к специальному приложению (log into a separate application).

Топ-5 вендоров на мировом рынке носимых устройств в период Q2 2016 (поставки в млн штук)

Вендор

Поставки в 2Q16

Доля рынка в 2Q16

Поставки в 2Q15

Доля рынка в 2Q15

Динамика 2Q16/2Q15

1. Fitbit

5.7

25.4%

4.4

24.9%

28.7%

2. Xiaomi

3.1

14.0%

3.1

17.2%

2.5%

3. Apple

1.6

7.0%

3.6

20.3%

-56.7%

4. Garmin

1.6

6.9%

0.8

4.2%

106.7%

5. Lifesense

1.0

4.6%

0.0

0.0%

N/A

Прочие

9.5

42.1%

5.9

33.3%

59.3%

Всего

22.5

100.0%

17.8

100.0%

26.1%

Источник: IDC, сентябрь 2016 г.