Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за четвертый квартал 2020 г. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,66 млн настольных и портативных компьютеров, что на 3,3% меньше показателей аналогичного периода 2019 г. и сопоставимо с прогнозом начала третьего квартала.
Доля потребительских моделей ноутбуков снизилась на 1,5%, а потребительских моделей десктопов выросла на 18,0% по сравнению с 4-м кварталом 2019 г. Эти показатели хорошо коррелируют с возросшим спросом населения на игровые десктопы (в связи с выходом нескольких ожидаемых игр в четвертом квартале), растущей популярностью моноблоков и интереса к настольным ПК малого формата. Четверть поставок ноутбуков и более половины поставок десктопов пришлись на модели для корпоративных заказчиков.
В пятерку лидеров российского рынка персональных компьютеров вошли компании: HP Inc. (18,3% от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (18,0%), ACER Group (17,1%), ASUS (11,8%) и Huawei (5,4%).
Сегмент ноутбуков снизился на 0,8% по сравнению с показателями 4-го квартала 2019 г. Поставки составили 1,142 млн штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущено под брендом ACER. В пятерку ведущих поставщиков ноутбуков также вошли Lenovo, HP Inc., ASUS и Huawei в порядке убывания доли.
Поставки настольных ПК в четвертом квартале снизились на 8,4% относительно прошлого года и составили 517 тыс. штук. Список лидеров в сегменте десктопов возглавляют HP Inc., Lenovo и iRU , а замыкают пятерку лидеров ACER (4-е место) и DELL Technologies (5-е).
По итогу всего 2020 года на российский рынок было поставлено 5.9 млн штук персональных компьютеров, что на 11.6% больше 2019 года.
В IDC полагают, что первом квартале 2021 г. на рынке персональных компьютеров «...с большой вероятностью будет наблюдаться рост поставок год к году в связи с логистическими проблемами и неполной отгрузкой заказов в 3-м и 4-м кварталах 2020 года».