По данным аналитиков Canalys, очередной квартал на мировом рынке ПК* завершился с позитивной динамикой. Глобальные отгрузки этих устройств в канал по всему миру с января по март 2021 г. достигли 122,1 млн единиц, продемонстрировав рост 53,1% год к году.
При этом впечатляющий рост показали хромбуки — 274,6%, выйдя по объемам поставок на уровень 12,0 млн шт. Планшетов было поставлено 39,7 млн шт., на 51,8% больше, чем за I кв. 2020 г. Canalys также указывает, что за первые три месяца текущего года поставки ноутбуков приросли в годовом исчислении на 62, а десктопов — снизились на 4%.
Среди вендоров по объемам поставок ПК в целом в I кв. 2021 г. доминировали Lenovo, Apple, HP, Dell и Samsung. Причем вторая и последняя компании показали высокие результаты в основном за счёт планшетов.
Поставки ПК в канал за I кв. 2020 и 2021 гг. по вендорам, млн. шт,
Вендор |
Поставки I кв. 2021 |
Доля рынка I кв. 2021г., % |
Поставки I кв. 2020 |
Доля рынка I кв. 2020 ., % |
Динамика поставок, % |
Lenovo |
24,044 |
19,7 |
14,440 |
18,1 |
+66,5 |
Apple |
22,061 |
18,1 |
13,325 |
16,7 |
+65,6 |
HP |
19,255 |
15,8 |
11,726 |
14,7 |
+64,2 |
Dell |
13,016 |
10,7 |
10,511 |
13,2 |
+23,8 |
Samsung |
9,745 |
8,0 |
5,403 |
6,8 |
+80,4 |
Прочие |
33,996 |
27,8 |
24,345 |
30,5 |
+39,6 |
Итого |
122,117 |
100,0 |
79,750 |
100,0 |
+53,1 |
Источник: Canalys, май 2021 г.
* Canalys включает в категорию ПК в широком смысле как традиционные Wintel-системы, так и устройства под маркой Apple с macOS, и хромбуки, и даже планшеты вне зависимости от типа ОС.
Пятёрку лидеров по объёмам поставок хромбуков в I кв. текущего года образуют HP, Lenovo, Acer, Samsung и Dell. Для России, впрочем, этот сегмент продолжает оставаться слабоактуальным. В немалой мере — по причине невысокой активности Google в деле продвижения своего облачного инструментария в сфере российского образования: именно образовательные учреждения по всему миру образуют основной пул заказчиков хромбуков.
Пять ведущих вендоров в сегменте планшетов за первый квартал, по данным Canalys, — это Apple, Samsung, Lenovo, Amazon и Huawei. Все эти компании, за исключением последней, переживающей последствия американских санкций, нарастили свои поставки год к году на внушительную величину (от 50 до 200%).
Аналитики видят простор и для дальнейшего роста этого сегмента, поскольку повышенный интерес к планшетам проявляют как коммерческие заказчики, так и частные потребители. Первые используют их в качестве рабочих терминалов для сотрудников первой линии по мере расширения цифровизации самых разных направлений бизнеса по всему миру. Частные потребители видят в них бюджетное дополнение к дорогостоящему ноутбуку или настольному компьютеру — с тем, чтобы обеспечить адекватный доступ к Интернету и облачным сервисам для тех членов семьи, которым избыточны мощь и универсальность классического ПК.