Компания J’son & Partners Consulting провела исследование рыка Smart TV в России в 2020 г.

В противовес относительно пессимистичному прошлогоднему прогнозу экспертов компании, рынок вырос. Точная цифра продаж в пресс-релизе компании не приводится, но отмечается, что в 2020 г. количество проданных телевизоров с функцией Smart TV превысило показатель наиболее успешного в прошлом для производителей 2014 года (4,5 млн штук).

Соответственно выросла и установленная база таких аппаратов (называемая в отчете наличным парком).

Увеличение продаж относительно 2019 г. связано, по мнению экспертов, с несколькими основными причинами:

Прежде всего сказался рост популярности легальных видеосервисов. Режим самоизоляции явился дополнительным фактором роста их популярности, поскольку многие российские сервисы открыли бесплатный или по специальной цене доступ к своим библиотекам.

Расширился и ассортимент «умных» телевизоров и их функций. Массовый телевизор из простого устройства превращается в центр проведения досуга для всей семьи. В марте 2021 года было проведено очередное исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100.000 человек. Количество таких зрителей неуклонно увеличивается: в 2018 году 30% опрошенных россиян сказали, что используют для просмотра телепередач Smart TV, в декабре 2019 года — 39%, а в марте 2021 — уже 45%.

Растет и количество людей, которые смотрят на умных телевизорах профессиональное видео в интернете. За прошедший год доля зрителей профессионального видео, которые смотрит его каждый день, увеличилась на треть. А в 2021 году уже 95% россиян делают это хотя бы иногда, составляющих аудиторию Smart TV,.