По данным Canalys, за II кв. 2021 г. в мире было поставлено 58,3 млн TWS (true wireless sound) — беспроводных наушников с раздельными вкладышами. Это на 6,4% больше, чем за тот же период годом ранее.

Казалось бы, величина прироста вполне достойная, однако аналитики указывают, что это минимальная годовая динамика за квартал в сегменте TWS за три последних года. Ситуация довольно тревожная для канала — учитывая, что как раз на «подлинно беспроводные» наушники приходится львиная доля всего рынка беспроводной наголовной акустики, к которому относятся также классические Bluetooth-наушники с амбушюрами и спортивные модели с соединёнными проводком вкладышами. В целом этот рынок за второй квартал вырос лишь на 4,7% год к году, — до 99,8 млн шт.

Динамика мировых поставок беспроводной наголовной акустики, млн. шт.

Примечание: Основание каждого столбца соответствует доле TWS, середина — крупных наушников с амбушюрами и оголовьем, верхняя часть — спортивных с объединёнными проводом вкладышами, числа в кружках годовая динамика всего рынка, %,.

Источник: Canalys, август 2021 г.

Главной причиной замедления роста в сегменте TWS эксперты называют значительное, на четверть, сокращение объёмов поставок его бессменного лидера — Apple (см таблицу).

Вероятно, выпуск новых AirPods ближе к концу года побудит поклонников марки обновить свои беспроводные наушники, — однако не факт, что эффект от этого окажется значительным. Аналитики Canalys указывают, что инсталлированная база персональных гаджетов под управлением iOS и macOS в последние кварталы почти не растёт, что свидетельствует о её насыщении.

Так что по квартальным объёмам продаж мировой рынок TWS, судя по всему, если не достиг своего пика, то уже к нему близок.

Поставки TWS во II кв. 2020 и 2021 гг. по вендорам, млн шт.

Вендор

Поставки

II кв. 2021 г.

Доля рынка

II кв. 2021 г., %

Поставки

II кв. 2020 г.

Доля рынка

II кв. 2020 г., %

Динамика поставок, %

Apple

(включая Beats)

15,5

26,5

20,8

38,0

—25,8

Xiaomi

5,3

9,1

5,0

9,2

+5,7

Samsung (включая Harman)

5,2

8,8

3,7

6,7

+40,5

Skullcandy

4,1

7,0

1,1

1,9

+285,4

QCY

2,5

4,2

2,9

5,4

—15,8

Прочие

25,9

44,3

21,3

38,8

+21,3

Итого

58,3

100,0

54,9

100,0

+6,4

Источник:Canalys