По данным компании Canalys расходы на услуги по предоставлению доступа к облачной ИТ-инфраструктуре в III кв. текущего года выросли на 35% по сравнению с тем же периодом 2020 г. — до 49,4 млрд долл. США.
Динамика мировых расходов на облачные инфраструктурные услуги, млрд долл. США
Источник: Canalys, октябрь 2021 г.
Аналитики связывают продолжающийся рост спроса на облачные инфраструктурные сервисы со стремлением всё большего числа коммерческих и бюджетных предприятий снизить риски, сопряжённые с возможными новыми ограничительными мерами в связи с продолжающимся коронакризисом.
Идя навстречу ожиданиям клиентов, провайдеры таких услуг, в особенности глобальные гиперспкейлеры, расширяют свои региональные ЦОДы, что в среднесрочной перспективе дополнительно будет способствовать росту этого сегмента ИТ-рынка — хотя, вероятно, с увеличением объёма доступных мощностей средняя плата за облачные сервисы может даже снизиться.
Вместе с тем удешевлению облачных инфраструктурных услуг препятствует неутихающий дефицит на рынке полупроводников. Canalys подчёркивает, что задержки с поставками новых серверов и рост цен на ИТ-продукцию (также связанный с нехваткой компонентов) ввергает провайдеров в дополнительные расходы. Перекладывать же это бремя на конечных заказчиков напрямую контрпродуктивно. Ведь при увеличении стоимости подобного сервиса суммарная абонентская плата за него на протяжении нескольких лет вполне уже может оказаться сопоставимой с расходами на закупку и содержание локальной ИТ-инфраструктуры. А это нивелирует один из важнейших плюсов облачных услуг — особенно на среднесрочной перспективе, когда угроза возможных длительных локдаунов, хочется верить, всё же сойдёт на нет.
По этой причине гиперскейлеры уделяют всё больше внимания специализации предоставляемых облачных инфраструктурных сервисов (по крайней мере, до уровня отдельных индустрий), а также развитию канальных продаж в стремлении охватить как можно больше потенциальных клиентов на каждом локальном рынке.
Потребности современных заказчиков могут отличаться чрезвычайным разнообразием, и потому необходимо участие знакомых со спецификой отдельных регионов и отраслей специалистов по продажам. С тем, чтобы суметь предложить каждому уникальному клиенту такое портфолио облачных услуг, которое наилучшим образом отвечало бы особенностям организации его бизнеса и планам дальнейшего развития.