Мировая аудитория Рунета составляет 80 млн пользователей в месяц. Об этом сообщил Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) на российском интернет-форуме РИФ+КИБ 2012, который стартовал в среду в Подмосковье. (Заметим, что в конце 2010 г. этот показатель составлял 44 млн пользователей.)

По его словам, Россия по размеру интернет-аудитории находится на шестом месте в мире — она составляет 57,8 млн пользователей в месяц, что на 15% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. Дневная аудитория достигла 44,3 млн пользователей.

Объем российского рынка онлайн-рекламы составил в 2011 г. 42 млрд руб. (рост 56%). Рынок электронной коммерции достиг показателя в 310 млрд руб. (рост 30%). Самым быстрорастущим сегментом оказались онлайн-игры: за год объем рынка увеличился на 171% и составил 7 млрд руб. Сейчас в стране насчитывается 38 млн активных игроков.

С. Плуготаренко отметил также, что пользователи становятся активнее в Рунете. Так, каждый день они делают 350 млн запросов к поисковикам (в прошлом году — 250 млн запросов). Кроме того, российская аудитория активно пользуется соцсетями. Более 99% пользователей Интернета посещают подобные сайты.

В свою очередь, представитель компании TNS* Руслан Тагиев сообщил, что доля пользователей Рунета в возрасте 25-45 лет составляет 48% — эта часть аудитории является самой многочисленной. Второй по численности является группа пользователей в возрасте более 45 лет — их среди пользователей Рунета 24%. Самая малочисленная аудитория Рунета — возрастная группа 12-17 лет, доля которой составляет всего 9%.

К концу 2014 г., по прогнозу РАЭК, интернет-аудитория в России должна составить 80 млн пользователей, а проникновение интернета достигнет 71%.

* TNS Россия, входящая в группу компаний TNS, осуществляет полный цикл работ в области медиа-измерений, мониторинга рекламы и маркетинговых исследований.