Оператор МТС представил новую стратегию развития на 2014-2016 гг., которая основана на трех ключевых направлениях: «данные», «дифференциация» и «дивиденды». Новая бизнес-стратегия – своевременная реакция МТС на изменение телекоммуникационного рынка, рост потребностей и ожиданий абонентов, она является логичным продолжением стратегии «3i», которая полностью выполнила свою задачу.
В рамках стратегии «3i» в 2009-2013 гг. МТС отмечает следующие основные результаты:
• строительство развитой сети мобильной передачи данных, состоящей более чем из 36,6 тыс. базовых станций 3G и LTE;
• лидерство по темпам роста доходов от передачи данных в России;
• увеличение количества салонов собственной розничной сети с 1700 до 4000;
• выход на рынок фиксированной связи и обеспечение доступа к проводному Интернету и кабельному ТВ для 12,1 млн домохозяйств;
• строительство и ввод в эксплуатацию более 145 тыс. км волоконно-оптических линий связи.
Новая стратегия конкретизирует уже существующие стратегические цели МТС и фокусируется на актуальных и принципиально важных аспектах: увеличении проникновения услуг мобильного Интернета, диверсификации услуг компании, повышении операционной эффективности и, как следствие, увеличении выплат акционерам.
Направления стратегии «3Д» на 2014-2016 гг.:
Блок «Данные»
Компания МТС намерена укрепить лидерство на российском рынке мобильной передачи данных благодаря активному строительству 3G/LTE сетей, конвергенции с фиксированными GPON/FTTB сетями и использованию своей розничной сети для увеличения проникновения смартфонов.
В рамках новой стратегии МТС намерена продолжать поддерживать высокие темпы роста от передачи данных за счет выгодных тарифных предложений, широкого ассортимента доступных дата-устройств в нашей розничной сети и продолжения строительства самой современной сети высокоскоростного мобильного интернета. По итогам 2013 г. сети третьего поколения доступны повсеместно, стандарт LTE запущен в 14 регионах РФ. В текущем году МТС расширит покрытие сети LTE до 74 регионов, а в 2015 г., согласно заявлению Василя Лацанича, вице-президента МТС по маркетингу, завершит их строительство на всей территории страны.
Блок «Дифференциация»
В рамках дифференциации МТС намерена развивать продукты и услуги МТС, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни. МТС уделяет особое внимание развитию технологии GPON в Москве, которая позволит пользоваться Интернетом на скорости до одного Гбит/с в любом доме или офисе Москвы. Кроме того, МТС предлагает решения FTTB/FTTH более чем в 180 городах по всей России.
В рамках кластера дифференциации МТС сконцентрируется на инновационных продуктах и сервисах. Особое внимание будет уделено набирающим популярность конвергентным продуктам.
Блок «Дивиденды»
Дивидендная политика подтверждает стремление компании к совершенствованию в операционной эффективности и повышении доходов акционеров. На 2014-2015 гг. МТС намерена увеличить прогноз по суммарным дивидендным выплатам до 90 млрд
В 2014-2016 гг., по прогнозам МТС, среднегодовой темп роста российского телекоммуникационного рынка будет на уровне 3%; показатель роста выручки группы МТС в этот же период ожидается на уровне 3-5%, в 2013 г. он составил порядка 5%.