После обвального апреля, в мае кризис на рынке ноутбуков продолжался без видимых признаков улучшения. По данным аналитической компании ITResearch, объем продаж составил менее 160 тыс. штук. Падение в сравнении с маем прошлого года составило −43%. И все это — ранее завезенные объемы. Номенклатура продаваемых моделей с февраля вообще не обновлялась.
При этом резко укрепляющийся рубль не дает расти конечным ценам — рублевый ценник остается на низком уровне.
В мае стало заметно небывало резкое снижение доли всех относительно дорогостоящих типов моделей — игровых, ультрабуков, имиджевых и корпоративных, ранее такое не отмечалось.
Так, доля стандартных «пятнашек» с интегрированной графикой составила 65% сбыта в натуральном выражении, тогда как в прошлом году доля этой — самой распространенной номинации — не превышала 50%. Резко выросла доля коммерческих моделей, но самых бюджетных, таких как HP 200 или Lenovo V.
Все вышесказанное привело к резкому сокращению рынка в денежном выражении. Средневзвешенная по продажам цена ноутбука в рублях опустилась ниже уровня 80 тыс. руб. (в марте она превышала 100 тыс.) Сейчас этот показатель опустился до уровня конца прошлого года.
Лидером остался бренд HP, за ним следуют Lenovo и Acer. Их суммарная доля в мае взлетела аж до 68% рынка, хотя еще в начале года она была на уровне чуть выше 50%. Понятно, что некоторые вендоры ушли с рынка сразу, не создав складов у партнеров — это, например, Dell, Apple.
Выросшие было во второй половине прошлого года «импортозамещающие» локальные бренды сегодня, как выяснилось, остались без баребонов и прочих комплектующих для сборки.