По данным мониторинга продуктового предложения смартфонов, проводимого аналитической компанией ITResearch*, на российском рынке представлено около 2500 моделей, и это количество довольно стабильно.
При этом на российском рынке представлены модели с широким спектром типоразмеров, вплоть до 6,8 дюймов, где смартфоны уже напрямую пересекаются с планшетами. Но основных типоразмеров девять, с диагональю от 3,5 до 6 дюймов (см. рис. 1). Среди них есть выраженный лидер — это 5 дюймов. Таким экраном на конец сентября было оборудовано более 30% всех представленных на рынке смартфонов, причем здесь есть выраженный тенденция к росту. В целом есть тренд к росту всех больших диагоналей и уменьшению доли типоразмеров менее 5 дюймов.
Рис. 1. Динамика соотношения между основными типоразмерами экранов. Дюйм.
Источник: ITResearch по базе данных Яндекс.Маркет
Что же касается такого параметра, как разрешение матрицы экрана (он сильно взаимосвязан с диагональю), то здесь довольно схожая картина: большой набор различных вариантов, среди которых есть несколько основных (см. рис. 2).
Есть наиболее популярный вариант — разрешение HD Ready (1280×720), на которое также приходится около 31% всего продуктового предложения смартфонов. Далее по популярности следует Full HD (1920×1080), которым обладают уже почти 18% всех моделей рынка. Перспективным разрешением QHD (2650×1440) пока оборудовано всего 3,6% моделей рынка. Стоит отметить, что в разрезе разрешений также наблюдается положительный тренд к увеличению представленности моделей с более высокими параметрами.
Рис. 2. Динамика соотношения между основными разрешениями экранов.
Источник: ITResearch по базе данных Яндекс.Маркет
* Расчеты проводятся по базе предложений на Яндекс.Маркет.