Несмотря на все усилия производителей и их канальных партнеров, продвижение цвета в офис идет достаточно трудно. На протяжении нескольких последних лет доля цветных устройств в структуре продаж находилась в районе 6%, изменяясь лишь незначительно, и достаточно устойчивой тенденции к ее росту до сих пор не наблюдалось.
Большинство опросов, проводимых уже многие годы среди офисных пользователей, подтверждает очевидные преимущества использования цвета в деловых материалах. Так, согласно результатам одного из недавних исследований компании InfoTrends Research, среди наиболее важных факторов, способствующих печати в цвете, пользователи считают повышение информативности документов. Цвет делает документы более читаемыми и облегчает их понимание. Кроме того, если в документ включаются фотографии или другая графика, то они лучше воспринимаются в цвете. Некоторая, правда, относительно небольшая, часть респондентов имеет в своем распоряжении только цветной принтер, или же им проще получить доступ именно к такому устройству.
Основным фактором, препятствующим дальнейшему расширению круга пользователей цветных лазерных устройств, является ценовой: большая, по сравнению с монохромными, стоимость самих моделей, особенно скоростных, и, что еще важнее, высокая стоимость цветной печати. Кроме того, в последнее время росту цветного лазерного сегмента все больше стали «мешать» струйные принтеры и МФУ, среди которых значительно возросло число моделей, ориентированных на бизнес-приложения, в том числе высокопроизводительных, впрямую конкурирующих с цветными лазерниками. И по уровню цен на сами устройств и, особенно, по стоимости цветной печати, струйники во многих случаях оказывались для пользователей предпочтительнее.
Тем не менее, понимая перспективность усилий по продвижению цвета в офис, ведущие производители в последнее время стали активнее обновлять именно цветную часть своих офисных лазерных линеек. Всего в 2017 г. год на рынке появилось свыше полусотни новых моделей цветных лазерных принтеров и настольных МФУ, что значительно больше, чем за предыдущие полтора года, причем в сегменте настольных МФУ ассортимент увеличился вдвое. Возможно, такое «нашествие» цветных моделей все-таки поможет сместить предпочтения потребителей в пользу цвета и повысить их удельный вес в структуре лазерного сегмента.
Подробнее о ситуации на российском рынке печатающих устройств можно узнать в совместном обзоре «Спрос на печатающие устройства снова начал расти», который будет в ближайшее время опубликован в рубриках «Обзоры» на интернет- ресурсах www.itbestsellers.ru, где будет рассматриваться статистика продаж на рынке, и www.bytemag.ru с анализом основных технологических трендов и товарного предложения в сегменте.