Согласно данным прайс-мониторинга ITResearch, на вторую декаду октября в базе данных Yandex.Маркет имелись записи о 118 моделях компьютеров-моноблоков (All-in-one PC, AIO) от 10 производителей. Ранее нами была рассмотрена сегментация AIO по диагоналям.
Необходимо сделать методическую оговорку. На самом деле в изначальных данных 305 моделей устройств, однако, 220 из них принадлежат лишь одному бренду — HP. Это связано с системой наименований вендора, который фактически под «моделью» в данном случае понимает конкретный артикул — конфигурацию, в то время как прочие компании объединяют множество артикулов под одной моделью. Мы агрегировали артикулы HP под общими наименованиями моделей, существенно cкомпоновав, таким образом, изначальную выборку, и сведя ее к единообразию.
Впрочем, и после такого сведения ассортимент HP остался самым широким — 33 модели. Далее, по широте номенклатуры следуют Lenovo (21) и Acer (15).
По общему числу ценовых предложений от магазинов (рис. 1) c большим отрывом лидирует компания Lenovo — 6777 предложений. За ней HP (4,1 тыс.) и Acer (2,1 тыс.).
Рис. 1. Предложения моноблоков магазинами по производителям
На рис. 2 приведена средняя стоимость моноблока по вендорам. Видно, что две компании — Microsoft и Apple своими элитными моделями искажают среднерыночную картину. Выходит, что все остальные компании показывают ценовой уровень ниже среднерыночной.
Рис. 2. Средние цены моноблоков по производителям
Самым дорогостоящим моноблоком в выборке является Apple iMac Pro (626 тыс. руб.), за ним следует Microsoft Surface Studio 2 (365 тыс. руб.). Далее следуют прочие члены семейства Apple iMac, к каковым смог приблизится только HP EliteOne 1000 G2 (144) с оригинальным изогнутым экраном 34″.
Если же изъять из рассмотрения элитарную продукцию Microsoft и Apple, ценовая картина станет более осмысленной. Так, окажется, что средняя стоимость моноблока прочих вендоров находится на уровне 56,3 тыс. руб. Соответственно, только HP и Dell из оставшегося ряда брендов имеют ценовое предложение дороже среднерыночного.