Суворов Сергей,
генеральный менеджер компании iRU
Планшеты буквально взорвали компьютерный рынок и на сегодня являются самым динамичным его сектором. Только в России за прошедший год было продано миллион экземпляров Tablet PC, а по некоторым оценкам и больше. В этом году рынок планирует удвоиться. При этом происходят и заметные качественные его изменения.
Компания iRU, запуская свою линейку Pad Master, руководствовалась собственным видением ситуации, которым хотелось бы поделиться с читателями.
Требования меняются
Период первоначального бума, во многом обусловленный чистой модой, начинает уходить в прошлое. Ранее планшеты, в особенности, конечно, iPad, массово скупались продвинутыми энтузиастами, любителями новинок, лицами, озабоченными вопросами личного имиджа, наконец, просто в качестве дорогого презента. Была, конечно, часть покупателей, которым подобного рода устройства действительно не хватало. То есть, потребность в комфортном средстве просмотра сетевого контента, фото, видео и запуске простейших приложений — чем планшет, по сути, и является — некоторыми людьми ощущалась как осознанная необходимость. Но в общей популяции число таких пользователей на самом деле было невелико. Да и, пожалуй, конкретно этот «исторический навес» спроса к настоящему моменту уже удовлетворен.
Но первичный успех iPad создал потребность в подобном устройстве именно как часть массового сознания. И если раньше пользователи о возможности работать с информацией так, как это позволяют планшеты, просто не задумывались, то, начиная с 2010 года, — совсем иное дело. И сейчас многочисленные планшеты действительно пользуются реальным спросом, пожалуй, даже превышающим текущее предложение, если говорить о товарных объемах. Но это же приводит к тому, что и продаются они уже по другим законам, чем во времена, когда на рынке был только один планшет, почитаемый как статусный гаджет. И требования рынка уже совсем другие.
В настоящий момент рынок переходит к стадии более конструктивных покупок. И на нем, в общем-то, начинает играть роль тот же набор критериев, который привычен нам по остальным типам компьютеров: технические характеристики, возможности подключения, совместимость, ну и, конечно, цена. В этой связи планшеты развиваются и в плане роста функциональности для лучшей применимости к обработке сложного, «тяжелого» контента, а, с другой стороны, началось их удешевление. Сегодня находят спрос и достаточно развитые 10-11-дюйм устройства с процессорами от 1 ГГц и выше, и дешевые
Компания iRU решила в какой-то мере объединить два вышеуказанных начала, какими бы противоречивыми, на первый взгляд, они не казались. И нам удалось предложить рынку устройства, с одной стороны, расширенной функциональности и высокой производительности, с другой, — достаточно доступные по цене.
Тренд на рабочие задачи
Тут необходимо отметить следующее. В становлении планшетов как отдельной товарной группы все-таки есть исключительное свойство, которое принципиально отличает их от любых известных ранее компьютерных устройств. А именно — эта категория сложилась первоначально как потребительский гаджет. То есть устройство для решения, главным образом, личных запросов пользователя. Если задуматься, c ноутбуками, а уж тем более — с настольными ПК, дело обстояло иначе: в свои времена они как раз приходили в розницу из корпоративного сектора. Здесь же мы явно ощущаем обратное движение.
При этом проникновение планшетов в качестве именно рабочего инструмента в организации, полагаю, неизбежный момент. Конечно, не как замены ПК, но как его мобильного дополнения. Причем уже понятно, что произойдет это не столько по инициативе ИТ-служб, сколько по инициативе самих пользователей. Сотрудники приобретают планшеты для себя, но быстро понимают, насколько это удобный презентационный и коммуникативный инструмент. В данный момент корпоративный менеджмент, скорее всего, просто поставлен перед фактом необходимости включения планшетов в структуру компьютерного парка.
При этом как продукт все же, повторю, изначально потребительский, продается он в основном в розницу. Этим и обусловлена текущая структура продаж, где преобладает продукция Apple и продукты на Android, как от крупных маркет-мейкеров, так и от малоизвестных поставщиков бюджетных решений. Ни одна из этих групп в целом не ориентирована сейчас на поставки продуктов для бизнеса. При том что, как было сказано выше, рабочие задачи являются для планшетов очень перспективной сферой приложения.
iRU Pad Master — перспективные Windows-планшеты
Компания iRU почувствовала этот момент сразу. Открывая линейку Pad Master, мы изначально ориентировались на то, что наши продукты должны быть, как говорилось в советские времена, «продукцией двойного назначения». Пользователь будет решать на них и собственные, и деловые задачи. При этом пока не идет речи о покупке этих устройств на средства организации, и по цене продукты все же должны быть доступны для частного потребителя.
В нашей линейке присутствуют устройства с диагоналями 10,1″ и даже 11,6″, выполненные на платформе Intel Atom. Мы одни из первых представили продукт на базе нового поколения Intel Oak Trial. Системы комплектуются Windows 7 со всеми возможностями этой универсальной ОС, как развлекательного, так и делового плана. Особенно важно при этом, что потребитель получает возможность использования всех своих унаследованных файлов и бесшовной синхронизации с ПК. Для пользователей, ориентированных на использование софта Open Source, предлагаются устройства с ОС Intel MeeGo в варианте WeTab.
В целом мы надеемся, что в дальнейшем направление планшетов широкой функциональности на платформе Wintel получит свое агрессивное развитие с запуском MS Windows 8. Эта ОС изначально создается как кросс-платформенная, ее интерфейс будет удобнее для работы с тач-экранами, улучшатся и параметры энергопотребления.
Таким образом, наметившийся интерес к совместному использованию планшетов в частных и рабочих задачах получит значимую поддержку со стороны производителей системного софта и аппаратной начинки. Это, безусловно, несколько изменит существующее положение вещей в деле планшетостроения.