Николай Школьников, руководитель отдела решений для визуализации Panasonic Russia
2020 год стал очередной проверкой на устойчивость для многих производителей проекторов. Кто-то ушел с глобального или российского рынка совсем, кто-то был поглощён. Стало просторнее. Самый сильный удар пришелся по бюджетному сегменту, где Panasonic практически не представлен. В то же время в ярком инсталляционном сегменте, где мы лидируем, ситуация оставалась более стабильной. Сформировалась тройка лидеров, среди которых Panasonic, предлагающий максимально широкий выбор в обеих основных проекционных технологиях – 3LCD и DLP. Благодаря вынужденному простою музеи и театры (наши ключевые заказчики) в 2020 г. смогли переосмыслить применение мультимедиа и обновить свой парк оборудования.
Несколько крупных музеев построено с нуля полностью на нашем оборудовании. Также нам удалось нарастить свое присутствие в корпоративном сегменте и в сфере образования за счёт боевой 3LCD-линейки. Все это вместе взятое позволило нам весь прошлый год идти существенно выше рынка и даже перекрыть неизбежные потери в арендном бизнесе. Поэтому расти в 2021 г. нам предстоит не от "дна", а от показателей вполне успешного 2019 г.
Наш успех в упомянутых ключевых сегментах связан с рядом очевидных фактов.
1. Наши инсталляционные проекторы – самые легкие и компактные в своем классе яркости, начиная с первых ламповых DLP-машин серии PT-D* и по сей день. Габариты и масса – параметры, понятные любому заказчику, даже далекому от техники. Эти же показатели позволяют отстроиться от конкурентов в конкурсах по любому ФЗ.
2. Уникальности нашим решениям добавляет и оптика.
Беззеркальная линза Panasonic ET-DLE020
Например, беззеркальная линза ET-DLE020 с соотношением 0,28 с зумом и оптическим сдвигом – это та магия, которая недоступна нашим оппонентам и не может быть подделана в Китае. По оптике японцы по-прежнему впереди всей планеты с большим отрывом.
3. Уверенно пройдя через несколько кризисов последних лет, компания Panasonic RUS выработала ряд инструментов, помогающих партнерам и заказчикам чувствовать себя рядом с нами уверенно. Это и рублевые цены, нивелирующие колебания валюты и позволяющие госучреждениям вписаться в заявленный бюджет. Это и лучшая в СНГ техническая поддержка и система обучения специалистов. Это и стабильно высокий заработок для партнеров. Это и сеть авторизованных сервисных центров по всей России плюс собственный сервис и демофонд, а также огромнейший парк нашего оборудования в ведущих прокатных компаниях.
Отдельно стоит отметить хиты наших продаж:
• В сегменте ярких DLP-проекторов это, конечно, PT-RQ50KE – единственный в мире 4К- проектор яркостью 50 000 лм в легком и компактном корпусе и его «младший брат» PT-RQ35KE яркостью 30 000 лм.
Флагман Panasonic PT-RQ50KE
Именно эти проекторы использовались на пленарном заседании ПМЭФ (Петербургского Международного Экономического Форума), так что все делегаты, включая главу государства, все эти дни позировали на фоне проекции Panasonic.
• 3LCD-проекторы PT-MZ16K (LBE/ LWE/ BE/ WE) серии 10, 13, 16 тыс. лм соответственно. Тут стоит поблагодарить наших уважаемых конкурентов из сегмента 3LCD-проекторов – годом ранее они подготовили рынок, выпустив похожие модели. И мы пришли практически «на готовое» с продуктом лучше и ярче. Это, вкупе с удивительно популярной DLP-моделью PT-RZ120 (LBE/ LWE/ BE/ WE) 12 тыс. лм, позволило нам выйти в 2020 г. на первое место в РФ в сегменте устройств с яркостью 10-15 тыс. лм
В итоге динамика продаж проекторов Panasonic в СНГ в 2020 году была лучшей среди торговых представительств корпорации по всему миру. Спасибо нашим дорогим партнерам и заказчикам! Уверен, в 2021 г. нас ждет много новых интересных проектов, где мы в очередной раз удивим рынок новинками и докажем свое технологическое лидерство.
Вернуться к началу обзора «Российский рынок проекторов»