Продукты Microsoft Office практически недоступны русскому покупателю, а скачивание пиратских версий грозит вирусами и некачественным продуктом. В этой статье подборка из 10 российских аналогов Microsoft Office, которые подходят для решения разных задач. Их можно легко скачать с официальных сайтов.

Какой отечественный аналог Microsoft Office выбрать

Иностранный софт все еще доступен на территории Российской Федерации, однако лучше пользоваться отечественными заменами. Они никуда не уйдут с рынка, имеют понятный интерфейс и доступную техническую поддержку. Представляем перечень из 10 программ для импортозамещения.

PDF Commander


Инструменты: распознавание текста, редактирование PDF, сканирование, подписание и печать документа, работа с ЭЦП
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: Word, PowerPoint

Приложение входит в реестр российского ПО, одобренного специалистами Минцифры. Используется для официального документооборота в компаниях. Представьте: можно ставить печати, штампы и подписи не отходя от экрана. Программа поддерживает работу с заверенной ЭЦП, подлинность договоров подтверждается сертификатом.

Все функции редактирования в наличии. Исправляйте опечатки в PDF-файле даже в отсканированном документе. Меняйте последовательность страниц и удаляйте лишние, выделяйте цветом важную информацию, рисуйте и делайте многое другое. Приложение позволяет работать с картинками и создавать PDF-документы с нуля.

PDF Commander на русском языке, крупные кнопки с понятными значками располагаются на верхней панели, а в разделе «Справка» можно найти ссылку на простой и подробный учебник. Совместим с операционными системами Windows (11, 10, 8, 7) и Linux.

Master PDF Editor


Инструменты: PDF-редактор, настройка текста, конвертация
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: Word, PowerPoint

Это программа от российского разработчика тоже предоставляет пакет опций для работы с PDF-форматом. Помимо выполнения стандартных операций, таких как добавление изображения, фигур, текста или комментариев, в Master PDF Editor можно автоматически распознать место, где нужна подпись в заполняемых формах. Но из-за неудобного интерфейса — мелких значков, непонятных названий функций — в программе сложно разобраться новому сотруднику.

При использовании бесплатной версии в отредактированном документе появляется водяной знак. Для личных целей приложение можно купить за 2550 руб. на неограниченный срок и получить 12 месяцев бесплатных обновлений. Для юридических лиц стоимость составляет от 3900 руб. за 1–9 ПК, доступ будет закрыт после года использования.

Яндекс Документы


Инструменты: создание презентаций, текстовых документов и таблиц
Возможность корпоративной закупки: нет
Альтернатива: Word, Excel, PowerPoint

В этой российской программе-аналоге Word документы можно создавать прямо на сервере или загружать с ПК и Яндекс Диска. Благодаря интеграции облачного хранилища файлы открываются даже с мобильного устройства. Онлайн-сервисом удобно пользоваться везде: в офисе, на учебе, дома. В отличие от похожих Google Docs, сайт рассчитан на российского потребителя, поэтому всегда есть обратная связь на русском языке.

Функционал редакторов ничем не уступает программам Microsoft Office. Есть даже опция «Макросы» — команды для автоматизации рутинных действий. Режим совместного доступа в онлайн ускоряет работу, его можно предоставить через почту Яндекса. Для всех типов документов есть несколько форматов экспорта. Например, только презентацию можно сохранить в PPTX, PPSX, PDF и PDF/A, ODP, POTX, OTP, JPG, PNG.

Минусы: на сервисе обязательна регистрация, бесплатный объем хранилища — 5 ГБ. Свободное пространство можно увеличить до 1 ТБ за 399 руб. в месяц.

Редактор таблиц P7-Офис


Инструменты: создание таблиц
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: Excel

Программное обеспечение Р7-Офис так же разрабатывалось как аналог Microsoft или WPS Office российского производства. Конкретно редактор таблиц поддерживает форматы XLSX, XLS, ODS, CSV. Доступно более 440 функций и формул, совместная разработка при помощи комментариев в документе, шаблоны стандартных таблиц. Пользователь может добавлять любые вспомогательные элементы, например, изображения, ссылки, диаграммы и т. д.

Редактор входит в пакет вместе с софтом для создания документов и презентаций. Для личного пользования можно приобрести годовую лицензию на P7-Офис за 3500 руб (на одного человека) или за 5500 руб (на пятерых). Для организаций и учебных заведений свои расценки. Например, для ВУЗов и СПО действует скидка 90%.

Текстовый редактор Р7-Офис


Инструменты: создание текстовых документов
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: Word

С помощью текстового редактора можно создавать, изменять и сохранять документы в формате DOCX, DOC, PDF, TXT, ODT, RTF, HTML и EPUB. Пользователю доступен набор классических функций: ввод текста, работа с шрифтами, выравниванием, отступами и т. д., добавление визуального контента (диаграммы, таблицы, картинки и прочие).

Программа поддерживает совместную работу в онлайн-режиме — для этого нужно подключиться к облачной версии. Для редактирования нужно ввести логин и пароль учетной записи. Все новые изменения визуально отмечаются, а сотрудники могут обмениваться идеями в чате.

VisaryCloud


Инструменты: система электронного документооборота, управление проектной деятельностью, бизнес-анализ
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: Word

VisaryCloud — IT-инфраструктура, которая подходит для внедрения в крупных организациях. Один из компонентов — Visary СЭД. Это система электронного документооборота в облачном хранилище. Благодаря ей можно иметь доступ к важным данным с любых устройств и не загружать память. Система позволяет вести совместную работу онлайн: редактировать документ, оставлять комментарии и правки, просматривать версии. Подерживаются DOC, DOCX, PDF, TXT и другие форматы.

Пользователю Visary доступны еще два направления автоматизации бизнеса. Компоненты Project и BI помогают контролировать проекты компании и анализировать бизнес. СЭД можно купить только вместе с ними. Отсюда вытекает минус — высокая цена: от 707 000 руб. за систему.

Сервис разработан для корпоративного пользования, поэтому обеспечивает защиту конфиденциальной информации. Он отвечает требованиям МинЦифры и входит в реестр отечественного ПО.

МойОфис Таблица


Инструменты: работа с таблицами
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: Excel

МойОфис — еще один пакетный русский аналог Microsoft Office. В Таблицах можно выполнять любые математические вычисления, автоматически считать суммы, среднее, минимальное и максимальное значение. Создавайте сводные таблицы и настраивайте их внешний вид, используйте разные функции: от финансовых до тригонометрических.

Отметим, что отдельно программу скачать нельзя. Российский производитель предлагает варианты тарифов: для частных лиц, для организаций, для образования. Пробный период в пакете для личного пользования длится 21 день, после чего с карточки клиента списывается 2990 руб. за годовую подписку. Для образовательных организаций ПО предоставляется бесплатно.

МойОфис Презентация


Инструменты: создание презентации
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: PowerPoint

Эта программа тоже входит в пакет, который копирует привычный функционал программ Microsoft Office. Приложение работает со стандартными PPTX и ODS. Другие форматы конвертируются во внутренние XODP и XOTP или открываются только для просмотра.

Пользователю доступны почти все существующие функции: добавление картинок и текста, работа с фигурами, фонами и дизайнами, перемещение и удаление слайдов и прочие. Презентацию можно проиграть в «Показе слайдов». Если над проектом работают сразу несколько человек, в разделе «Файл» нужно предоставить общий доступ к документу.

Существенные минусы программы — платная основа и отсутствие анимации объектов.

Р7-Офис Редактор презентаций


Инструменты: создание презентации
Возможность корпоративной закупки: да
Альтернатива: PowerPoint

В редакторе презентаций Р7-Офис почти такой же набор стандартных опций, как у предыдущего аналога, но возможностей больше. Например, текст добавляется на слайд в обеих программах. Но в Редакторе презентаций можно настроить параметры объектов Text Art: расположить слова полукругом или галочкой при помощи инструмента «Трансформация», выбрать стиль текста в параметре «Шаблон» и т. д.

В форматах фона добавлена функция «Узор», которая заполняет слайд двухцветным рисунком, который образован регулярно повторяющимися элементами. В программе есть настройки анимации и перехода слайдов. Для повторяющихся дизайнов можно использовать плагины.

По совместимости: Р7-Офис работает на Windows, Linux и macOS. Софт можно бесплатно тестировать 21 день.

Supa


Инструменты: создание презентаций и графический дизайн
Возможность корпоративной закупки: нет
Альтернатива: PowerPoint

В Supa можно сделать визитку, коллаж, обложку для видео, рекламу, инфографику для маркетплейса. И в том числе презентацию.

Сайт стремится к автоматизации процесса: доступны шаблоны оформления слайдов, текстовых блоков. Радуют готовые шрифтовые пары, бейджи, тексты с подложкой и т. д. Можно создать презентацию быстро или найти вдохновение для индивидуального решения. Еще на сервисе есть нейросети: с их помощью создается новый дизайнерский шаблон на основе загруженных элементов.

На Supa нельзя работать со стандартным форматом PPTX. Готовый проект сохраняется как изображение, видео или PDF-файл. Презентацию в MP4 можно дополнительно озвучить в стороннем приложении и использовать на видеоконференциях. А некоторые электронные доски работают только с PDF.

Эстетичные презентации можно создавать и без платного контента — но его наличие все же минус.

Какой отечественный аналог Microsoft Office выбрать

При выборе платного или бесплатного русского офиса для Windows опирайтесь на собственные нужды.

Лучший вариант для работы с форматом PDF — это PDF Commander. Простой редактор для офиса или личного пользования. Функциональностью он превосходит встроенные программы и совместим с самыми популярными ОС — Windows и Linux.

Для офисного пользования, где необходима интеграция между программами, не подойдут онлайн-платформы. Лучше сделать переход на пакет профессиональных программ — P7-Офис или МойОфис.

Если нужен надежный облачный сервис для ведения бизнеса, обратитесь к Visary Cloud. Он дополнительно предоставляет функции аналитики.



Реклама: ИП Мелешников Алексей Алевтинович, ИНН: 760403875115, токен: 2SDnjdPof87