Мультиканальный ритейлер «Связной» объявил ключевые финансовые и операционные показатели за 2014 год.
По итогам 2014 года ритейлер компания нарастила выручку до 111 млрд.рублей (+3% к 2013 году). Выручка LfL увеличилась на 11%.
Росту выручки не помешало даже закрытие в середине 2014г. около 200 магазинов (порядка 8% сети). Это были наименее рентабельные, и их закрытие которое позволило значимо сократить затраты. В то же время количество городов присутствия осталось прежним — 909 населенных пунктов. Кроме того, оптимизировать физическое присутствие, сохраняя контакт со всеми клиентами, помогает высокая доля онлайн-продаж* — 23% товарооборота.
Показатель EBITDA составил 4,42 млрд.рублей, снизившись всего на 4% относительно 2013 года. И это несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств. К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве «обошелся» компании в 1,6 млрд.рублей на уровне EBITDA. В то же время, в результате роста доходов и сокращения затрат, прибыль от ключевых категорий выросла на 47% и принесла в EBITDA дополнительные 1,4 млрд.рублей, что позволило добиться суммарного показателя в 4,42 млрд. по итогам года«.
Высокие показатели были достигнуты в продажах двух ключевых категорий персональной электроники — это смартфоны и планшетные компьютеры. Всего компания реализовала 5,5 млн. смартфонов на сумму 56 млрд. рублей. По оценке компании почти каждый 4-й покупатель «умного» телефона в России приобрел его в «Связном», а доля ритейлера в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%. В сегменте планшетных компьютеров доля выросла как в штуках, так и в рублях, до 16% и 14% соответственно. Динамика продаж планшетов в «Связном» в 2014 году составила 71%, что по оценке компании в 2 раза лучше рынка .
В 2014 году «Связной» снова реализовал 10 млн.контрактов мобильных операторов, при этом выручка от продаж таких услуг на одну торговую точку увеличилась на 10%. Число выданных через розничную сеть банковских карт выросло на 130% до 607 тысяч штук. Ограничения в выдаче продуктов «Связного Банка» не сказались на росте, поскольку его доля в общем портфеле финансовых услуг ритейлера незначительна.
Чистый долг компании сократился на 800 млн.рублей до показателя 8,9 млрд. При этом значимая часть долга — это деньги, взятые под залог розничного бизнеса для развития других проектов основателя компании. Если не учитывать эти кредитные линий, чистый долг компании будет отрицательным.
В качестве ключевых приоритетов на 2015 год компания определила рост показателя EBITDA и сокращение долга. В текущем году планируется нарастить EBITDA. Доля интернет-канала к концу года может достигнуть 30%, что позволит не наращивать розничную сеть и экономить на аренде и накладных расходах. В результате компания рассчитывает на рост прибыльности.