Компания Kyocera наконец-то открыла офис в России. После долгих лет дистанционного управления своим бизнесом из-за рубежа.
Данное событие нельзя ни переоценивать, ни недооценивать.
Статус московского офиса не самый высокий, это представительский офис, не продающий То есть логистической структуры реальных продаж он не изменит. Похоже, что и структуры маркетинговой и сервисной поддержки — тоже. Маркетинг — по-прежнему из Европы, сервис — из партнеров.
Вместе с тем, открытие офиса — безусловно положительный момент. По крайней мере, в имиджевом плане, ибо дистанционное управление Kyocera традиционно использует на малозначимых, развивающихся рынках. Так что сам факт открытия представительства c признание возросшей значимости для компании российского рынка.
Доля Kyocera на российском рынке hardcopy весьма скромна. Это если говорить о всем рынке, что наверное, правомерно, поскольку компания реально предлагает и в принтерах, и в МФУ достаточно широкие линейки, причем как в монохроме, так и в цвете.
Вместе с тем реально компания ориентирована на работу в сегментах средней и высокой производительности (начиная от 21 стр./мин), с преобладанием решений и устройств для задач копирования. В этих сегментах рыночная доля компании выше, а в отдельных нишах, особенно a формате A3 Kyocera вообще находится в лидирующей группе вендоров.
Собственно, именно в секторе устройств повышенной производительности, на больших объемах печати, реально проявляются преимущества ее фирменной технологии ECOSYS, обладающей, что практически общепризнанно, наименьшей удельной стоимостью печати. С другой стороны, закупочные цены на оборудование Kyocera находятся на противоположном полюсе, что не позволяет ей эффективно работать на массовом рынке. Да это собственно и не входит в задачи компании.
С точки зрения потребительской аудитории бизнес компании традиционно в значительной степени был смещен в рыночную нишу, связанную с госструктурами, с участием в тендерах.
Соответственно структуре бизнеса и канал компании. Несмотря на то, что у компании 8 дистрибуторов, среди них нет крупных широкопрофильных компаний. Логистику продаж и сервис традиционно обеспечивают партнеры.
Что же даст повышение представительского статуса? Скорее всего, дело ограничится улучшением организационно — имиджевой составляющей поддержки бизнеса. Открытие представительства в кризис, когда идет массированное сокращение издержек, — нетривиальный ход. Неплохой показатель того, что у компании есть запас прочности. В организационном плане партнерам станет проще доводить до вендора имеющиеся запросы и проблемы. У самого вендора безусловно возрастет уровень понимания специфики российского рынка. Ведь традиционно дистанционно работающие штаб-квартиры часто скептически относятся к рекомендациям своих удаленных российских партнеров, не всегда доверяя их мнению (а зря). Кроме того, для тендерно — ориентированной модели поставок в солидные структуры наличие представительства повышает уровень доверия клиентов. Тем более, что японские компании часто имеют достаточно значимую централизованную поддержку от своих проправительственных структур на локальных рынках.
Таким образом, смена формата управления бизнесом Kyocera в России представляется несомненным плюсом, а сам новый формат, даже с учетом его ограниченности и экономичности, вполне соответствует текущему уровню задач компании на нашем рынке.
Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»