Несмотря на некоторые задержки относительно ранее сделанных заявлений и прогнозов, развитие системы ГЛОНАСС продолжается и происходит вполне успешно. Прежде с чиновников космического ведомства спрашивали преимущественно за развитие орбитальной группировки спутников. Запустили космические аппараты, и слава Богу! И никого не интересовала форма существования наземного сегмента. Теперь их, по сути дела, впервые заставили работать на потребителя и для потребителя. Втянули в длительную, нудную и не очень интересную повседневную работу по формированию навигационных технологий и терминалов для массового рынка. И кое-что у нас стало получаться!
Первоначально навигационными модулями ГЛОНАСС/GPS стали оснащаться силовые структуры, потом наступила очередь транспортных средств. За последние три года (с
Однако это станет лишь малой частью потребностей растущего рынка навигационных услуг. Только в сфере мониторинга, по данным НИС, потенциальная ниша для внедрения навигационных модулей в России составляет около 7 млн единиц ведомственного, регионального, пассажирского, коммерческого, грузового автотранспорта. Для введения оплаты большегрузного транспорта (свыше 12 тонн) имеется еще около 1,5 млн единиц автотранспортных средств (кроме того, необходимо еще примерно 5 млн цифровых тахографов).
Что касается создания интеллектуально-транспортных систем, то создание подобных комплексов необходимо не только Москве, но еще и 13 российским городам-миллионникам и 19 городам с населением свыше 500 тыс. человек. Все это является потенциалом для внедрения как системы «ЭРА-ГЛОНАСС», так и системы ГЛОНАСС в целом. И заниматься подобным оснащением будут не только государственные структуры, но и широкий круг коммерческих предприятий.
Петр Чачин, научный редактор PC Week/RE, внештатный обозреватель «Бестселлеров IT-рынка»