По данным аналитической компании ITResearch, за 3 квартал 2024 г. в России было продано 28,3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры не включены). Общая сумма продаж составила 67,6 млн долл.

По сравнению со вторым кварталом рынок прибавил 28% в штуках и 9% в деньгах. Но в годовом выражении (по сравнению с 3 кварталом 2023 г.) рынок продолжил снижение. Причем оно было более весомым, чем во втором квартале: −12% против −5%. Справедливости ради следует отметить, что прошлогодние 2-й и 3-й кварталы были аномально хорошими (+96% и +145%), что задало очень высокую базу сравнения. Текущие уровни продаж остаются вполне хорошими по сравнению со всеми предыдущими годами.

В целом за прошедшие три квартала рынок LFD оценивается в 68,3 тыс. устройств на сумму в 147,6 млн долл. В годовом выражении рынок просел на 2,9% в штуках и на 18,7% в деньгах.

На первом месте по итогам 3 квартала 2024 г. бренд NexTouch, обеспечивающий значительную долю отгрузок интерактивных решений в сферу образования, и он еще усилил свои позиции. За ним по-прежнему следует Samsung, продолжающий активность в сегменте Digital Signage. За ними следует российский бренд Eliteboard.

Василий Мочар, компания ITResearch