Аналитическое агентство Gartner в прошлом году отказалось от деления в своих обзорах рынка дисковых массивов (так называемых «магических квадрантах») на системы класса high-end и модульные системы и объединила эти СХД в массивы общего назначения (General-Purpose Disk Arrays). В ноябре Gartner опубликовала второй по счету магический квадрант по дисковым массивам общего назначения, в котором можно отметить несколько интересных изменений по сравнению с предыдущей версией, вышедшей в марте 2013 г.

Список лидеров рынка не претерпел изменения – это пять крупнейших производителей дисковых массивов (EMC, IBM, Hitachi, HP, NetApp) плюс Dell. По-прежнему самыми сильным игроком считается EMC, но зато существенно улучшила свои позиции HP, которая в предыдущей версии квадранта уступала даже Dell. Gartner отмечает успешное развитие продуктовой линейки массивов 3Par StorServ, которые для отделения систем хранения HP сейчас являются флагманским продуктом, в частности, масштабирование модельного ряда 3Par StorServ от систем среднего класса до сегмента high-end, поддержку конфигураций с четырьмя и более контроллерами дискового массива, функции обеспечения отказоустойчивости persistent port и persistent cache, реализацию поддержки ведущих гипервизоров.

В то же время в линейке систем хранения HP в отличие от ее основных конкурентов по-прежнему нет отдельных продуктов категории NAS, а ставка компании на 3Par StorServ может негативно сказаться на дальнейшем развитии и продвижении на рынке ее продуктовых линеек StoreVirtual 4000 (бывшей LeftHand) и HP XP7 (OEM-версии системы Hitachi VSP G1000).

Согласно новой версии магического квадранта, у IBM сейчас самые слабые позиции среди первой пятерки вендоров СХД. Аналитическое агентство считает, что эта компания запаздывает с выходом новых продуктов, что в сочетании с исключением из ее продуктового портфеля систем DS5000/DS3000 и N Series из-за прекращения OEM-сотрудничества с NetApp, а также уходом IBM с рынка серверов x86 серьезно подорвало доверие к ней среди покупателей СХД (стоит отметить, что последние кварталы у IBM падают продажи как серверов, так и систем хранения).

Кроме того, часть клиентов IBM, которые ранее использовали N Series, перешли к NetApp, поскольку они хотели и дальше использовать технологии этого вендора. Наконец, реализация дополнительных функций СХД StorWize V7000 с помощью виртуализатора хранения SVC усложняет цикл продаж и обслуживание систем, а также увеличивает их конечную стоимость для заказчика.

Из других изменений магического квадранта СХД по сравнению с прошлогодней версией следует отметить перемещение Huawei из категории «нишевых игроков» в категорию претендентов, где китайская компания соседствует с Fujitsu и Oracle. Gartner отмечает, что этот вендор занимает второе место на китайском рынке и обладает мощными ресурсами, необходимыми для выпуска конкурентоспособных СХД, развития маркетинга и каналов продаж, а также предоставления сервисов поддержки. Напомним, что в 1-м кв. 2013 г. на долю Huawei приходился всего 1% мирового рынка СХД.

Системы Huawei лидируют во многих стандартных тестах производительности СХД, они предлагают полный набор функций репликации и обеспечения высокой доступности. Также в продуктовом портфеле компании есть системы для унифицированного хранения данных (в виде блоков и файлов). Huawei при разработке своих СХД делает акцент на улучшении масштабирования, увеличении производительности, эффективности, поддержке multitenancy (совместного хранения на одной системе данных от разных приложений), повышении удобства использования и интеграции с базами данных, серверными гипервизорами и инфраструктурами виртуальных десктопов (VDI).

Главными недостатками китайского вендора аналитики считают малую известность его бренда на мировом рынке СХД, особенно в США, Западной Европе и Японии, слабостью его ресурсов маркетинга и продаж СХД в США и EMEA, и дефицитом администраторов хранения, которые прошли обучение обслуживанию систем производства Huawei.