Компания ITResearch завершила очередное (май 2010 г.) исследование структуры товарного предложения ПК в крупнейших розничных сетях Санкт-Петербурга (Polaris, «Кей», «Компьютерный мир», «М.Видео», MediaMarkt, «Телемакс», «Техношок», «Эльдорадо»). Экспертами был отмечен внушительный рост предложения компьютеров: всего было зафиксировано 1327 компьютеров (включая неттопы и моноблоки) против 480 полугодом ранее, т. е. рост предложения составил 170%.
Отмечается также смещение предложения в сторону более производительных решений, правда, не такое заметное, как в Москве. Средняя цена одного ПК также изменилась незначительно.
Петербург характеризуется иным соотношением моноблоков и неттопов: большую популярность на полках завоевали именно неттопы, в основном — местного производства. Доля моноблоков составляет 5,5% — ощутимо меньше, чем в Москве.
С учетом неттопов и моноблоков (все представленные на полках моноблоки принадлежат зарубежным вендорам) иностранные компании занимают 26,15% предложения. Для сравнения, в Москве этот показатель составляет 41%.
Из продавцов в исследовании отмечаются сети «Кей» и «Компьютерный мир». Эти сети активно продвигают собственные бренды, на их долю приходится почти 60% предложения. Кроме того, сеть «Кей» очень активно занимается неттопами.