Компания Juniper Research подготовила новое исследование по облачным вычислениям, в котором говорится, что в 2014 г. глобальная выручка от облачных продаж мобильных приложений приблизится к 9.5 млрд долл.
В течение ближайших пяти лет большая часть этой выручки, согласно Juniper Research, придется на корпоративные приложения, поскольку коммерческие предприятия в своем стремлении к эффективности ведения бизнеса повышают спрос на такие услуги операторов, как Платформа как сервис (Platform as a Service, PaaS). Однако постепенно в общей выручке будет расти и доля консьюмерских приложений. Здесь свою лепту внесут, в частности, подписка на мобильные он-лайн игры, а также реклама базирующихся в облаке социальных сетей.
Однако аналитики Juniper Research предупреждают, что «облачным» провайдерам придется убедить клиентов в безопасности хранения «на стороне» их персональных данных и доступа к ним, так что все необходимые при такой схеме процедуры должны быть абсолютно прозрачны для заказчиков.
В исследовании Juniper также отмечается, что облачные технологии предоставляют операторам мобильной связи новые возможности получения денег, став провайдерами Инфраструктуры как сервиса (Infrastructure as a Service, IaaS) и Платфорым как сервиса (PaaS). Ограничителем же распространения таких сервисов по-прежнему может стать недостаточная емкость каналов связи.