По данным аналитической компании ITResearch, заключительный квартал 2009 г. на российском рынке информационных панелей в прошлом году получился самым обнадеживающим. Всего было продано 3,5 тыс. устройств, что почти на 17% лучше аналогичного показателя 2008 г. Учитывая, что все предыдущие кварталы показывали значительное падение, резкая смена тенденции чрезвычайно радует. При этом необходимо помнить, что последний квартал 2008 г. был уже кризисным, поэтому такое прямолинейное сравнение и вывод о начале «светлых времен» не совсем корректны. Вместе с тем сегмент больших мониторов оказался одним из очень немногих, показавших рост по отношению к какому-либо периоду 2008 г. В годовом исчислении рынок снизился на 38,5%, что достаточно неприятно, но существенно меньше, чем уровни падения начала года (4-й квартал немного «вытащил» рынок).

Во многом положительные итоги прошедшего квартала обусловлены достаточно агрессивной политикой компании Samsung, которая первая начала вкачивать в рынок «докризисные» объемы оборудования. Однако ряд индикаторов показывает, что до оздоровления рынка еще далеко. Более того, до сих пор зачастую в тендеры идут телевизоры, которые имеют более привлекательную стоимость.

Прогноз ITResearch для рынка информационных панелей на 2010 г. довольно оптимистичный — он должен скорректироваться вверх после значительного падения, и кроме того находится на ранней стадии жизненного цикла. Вместе с тем существует слишком много общеэкономических рисков, которые могут существенным образом повлиять на итоговые продажи.